Про будущее «Пульса» рассказал Антон Кицун, руководитель управления развития инвестиционного бизнеса «Тинькофф инвестиций».
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Наше главное достижение заключается в том, что «Пульс» – это сейчас, пожалуй, самое крупное профильное сообщество инвесторов в России. Соцсеть уже сейчас насчитывает почти 1,5 млн активных пользователей и при этом еще активно развивается. Количество уникальных пользователей в день превышает 0,5 млн.
Первоначально цель сообщества заключалась в том, чтобы можно было делиться своими эмоциями, впечатлениями и знаниями, а также какими-то неудачами, получать поддержку. Самая уникальная фишка нашего сообщества в том, что для каждого пользователя составлен некий инвестиционный профайл: какой у него портфель, какие у него сделки, насколько успешно он торгует.
На примере таких профайлов можно увидеть, что на самом деле фондовый рынок – это не обман. Основная проблема, которая решалась нами, – это увеличение доверия к фондовому рынку. Мы хотели показать, что фондовый рынок – это все-таки больше именно про заработок и про возможности, а не про обман. Эту задачу мы, как мне кажется, успешно решили.
В дальнейшем мы планируем активно увеличивать функционал нашего сообщества. У нас появляются крутые удобные редакторы контента, мы будем активно развивать образовательный контент в нашем сообществе, во-первых, с участием наших активных пользователей. Во-вторых, мы будем развивать собственный контент. В-третьих, одна из интересных фишек, которые мы недавно запустили, выглядит так: теперь эмитенты могут получить официальный аккаунт в нашей соцсети и фактически сопровождать своих инвесторов в публичном поле.
Также мы работаем над тем, чтобы выдавать клиенту персонализированную ленту не просто по контенту из «Пульса», но и с каким-то рекомендациями. Такие наработки есть в нашем разделе «Что купить?», где мы персонально подбираем какие-то рекомендации, анализируя прошлые действия и покупки пользователя. Но мы хотим все это скрестить в один продукт и с помощью алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта по примеру Facebook выдавать ленту под каждого пользователя индивидуально.
Видеоконтент в соцсети, скорее всего, будет в первую очередь обучающим. Он появится уже в ближайшее время. Дальше мы, наверное, позволим нашим клиентам создавать видеоролики произвольного содержания. При этом не запрещены ссылки на YouTube – можно, например, разместить там свой ролик и оставить ссылку в соцсети «Пульс».
Если говорить про конкурсы, то в первую очередь они направлены на увеличение клиентской активности. Они с этой задачей так или иначе справляются. Хочется, чтобы клиенты получали какую-то активность, где они могут выразить себя или создать контент, который мог бы получить широкий охват. На самом деле, продвигать свой профиль у нас в соцсети сейчас не так просто.
Поэтому данную активность мы точно будем развивать, будем наращивать темпы. Вероятно, мы выйдем в офлайн-формат, как только позволит ситуация с ковидом, будем развивать локальные сообщества, возможно, региональные. В следующем году нам предстоит большая работа в этом направлении.
Что касается коммерческих возможностей, сейчас есть самое простое решение – можно задонатить любого понравившегося автора. В принципе авторы контента получают несколько миллионов рублей в месяц, пользуются этим инструментом. Естественно, мы будем расширять данный инструмент. Возможно, появятся приватные каналы.
Мы очень хотим, чтобы клиентов не уводили в Telegram-каналы, где довольно широкие возможности монетизации, хотим все-таки оставлять их внутри приложения. Поэтому в этом отношении мы активно развиваемся.
Топ-3 компаний с сильным бизнесом и дешевыми акциями
Опытные инвесторы знают, что лучшее время для покупки наступает тогда, когда акции имеют низкую цену.
«Покупай низко и продавай высоко» – извечный совет о том, как делать деньги. Но поскольку S&P и Nasdaq находятся вблизи рекордных уровней, трудно определить момент, когда цена бумаг ниже обычной.