Личные финансы / Financial One

Как работает сервис по управлению активами Fins

Как работает сервис по управлению активами Fins Фото: Fins.money
13595
В конце мая финтех-компания Fins.money при поддержке группы БКС открывает массовый доступ в онлайн-сервис по управлению активами под названием Fins. Мобильная платформа позволит заводить вклады и инвестировать, при этом она сама осуществляет оценку активов и рекомендует пользователю наиболее подходящие для него инструменты. Как работает новый «маркетплейс на диване», который стал партнером российского Центробанка?

Доверяй, но управляй. Такой бы мог быть лозунг финтех-сервиса Fins.money. Он рассчитан на начинающих инвесторов, которые хотели бы получать доход больше, чем могут обеспечить текущие низкие процентные ставки по депозитам, но при этом боятся выходить на фондовый рынок. Такое финансовое настроение на западе называется FOMO (Fear of Missing Out), или же страх упущенной финансовой выгоды. С ним и предлагает бороться новый сервис.

«Большинство считает, что зарабатывать больше им мешает отсутствие специальных знаний. Для них мы хотим стать таким сервисом, который будет самостоятельно проводить анализ существующих предложений на рынке, оценивать их устойчивость и предлагать клиенту на основании его финансовых целей и предпочтений», – рассказывают сооснователи сервиса Илья Силаев и Владимир Шабасон.

При регистрации пользователь автоматически оставляет заявку на открытие банковского и брокерского счета. Пока в партнерах только БКС (брокер и банк) и Связь-Банк, но в будущем сервис планирует увеличивать их число. Также есть возможность открыть и индивидуальный инвестиционный счет, но только по желанию.

После оформления заявки к клиенту приезжает менеджер сервиса, чтобы подписать документы. С 1 июля будет доступна удаленная идентификация.

Илья Силаев, Fins.money
Илья Силаев

Открытые счета позволяют пользователю управлять капиталом по двум направлениям: вклады и инвестиции. «Один из основополагающих принципов, на котором строится наш сервис, – это диверсификация, – говорит Илья Силаев. – Поэтому, с одной стороны, мы предлагаем максимально консервативные депозиты, с другой – не менее консервативные структурные продукты». Это могут быть как уже готовые решения, предлагаемые конкретными банками и брокерами, так и портфели, собранные инвестиционными консультантами сервиса.

«Мы выбираем надежные бумаги с хорошим прогнозом доходности. Примерно 5-6 в каждом портфеле», – говорит Владимир Шабасон. При этом есть возможность заменить некоторые бумаги, если они показывают отрицательную динамику. Альтернативные варианты за клиента также рассчитывает сервис.

Главная задача Fins.money – выстроить персонализированный подход к составлению портфеля. «Пока по предварительной регистрации у нас 3 тысячи клиентов. Для них существует общий пакет предложений. Но после запуска, когда пользователей будет больше, мы добавим индивидуальные рекомендации, которые будут основаны на предпочтениях и целях инвестора», – говорит Силаев. Для этого будет достаточно заполнить анкету. «В результате если мы увидим, что человек работает в нефтегазовой отрасли, то, очевидно, мы будем предлагать ему бумаги компаний «Лукойл», «Газпром» или «Роснефть» потому, что он имеет представление об этом секторе и будет чувствовать себя как инвестор увереннее», – добавляет Шабансон.

Владимир Шабасон, Кира Жесткова

Владимир Шабасон и Кира Жесткова

Чтобы развеять страх потери крупных сумм, минимальный размер счета составит всего 10 тысяч рублей. По логике основателей, это тот психологический рубеж, который поможет устранить сомнения пользователя.

Зарабатывать Fins планирует на комиссиях (0,3% от суммы покупки, но не менее 99 рублей за сделку) и партнерских вознаграждениях. 

Планы у сервиса грандиозные. Через год владельцы Fins.money рассчитывают на 50 тысяч зарегистрированных пользователей, а через пять лет уже ждут у себя миллион человек. «Такой сервис сейчас наиболее актуален, потому что мы чувствуем, что в обществе происходят изменения на финансовом уровне. Это как раньше была мода на здоровый образ жизни, спорт. Сейчас же мы замечаем спрос на финансовую грамотность», – говорит главный маркетолог сервиса Кира Жесткова.

Еще не успев толком стартовать, сервис уже отметился в ЦБ. Ранее в беседе с журналистами первый зампред Банка России Сергей Швецов упомянул Fins.money в числе партнеров регулятора по проекту создания финансового маркетплейса.




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи