Экспертиза / Financial One

Как Coca-Cola планирует превзойти Starbucks – новые подробности

Как Coca-Cola планирует превзойти Starbucks – новые подробности Фото: facebook.com
2345

В начале года Coca-Cola завершила сделку по приобретению Costa Coffee за $5 млрд – британская компания является второй по величине сетью кофеен после Starbucks. 

Тем временем генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси старается всеми способами увеличить влияние компании в крайне прибыльной кофейной индустрии.

Во время телеконференции, посвященной финансовой деятельности компании за первый квартал, Куинси раскрыл некоторые подробности плана компании по завоеванию доли рынка в новой для нее отрасли. Во-первых, Coca-Cola запустит производство нового кофейного напитка еще в 25 странах. Как известно, ранее газировка с содержанием кофе «Plus Cafe Espresso» продавалась в основном в Японии.

Кроме того, компания планирует начать выпуск готовых к употреблению кофейных продуктов под брендом Costa, но пока что неясно, в каких именно странах.

Куинси сообщил о том, что новые напитки с большим содержанием кофеина создаются для людей, желающих «подзарядиться» энергией в определенных случаях, например, в середине рабочего дня. Если Coca-Cola действительно удастся добавить в напиток кофе и при этом сохранить фирменный вкус газировки, причем без содержания сахара, у ее продукта появится много новых поклонников.

Читайте: Про доходность в 15% и почему не стоит держать деньги во вкладах

Это действительно умный ход со стороны руководства компании. «У покупателей появится возможность выбирать между традиционной Coca-Cola и таким же напитком, но при содержащем кофеин. Кроме того, компания сможет привлечь новых клиентов, ценящих особые качества кофе», – объясняет Куинси.

Однако и здесь есть свои минусы – люди могут начать отдавать большее предпочтение кофейной «коле», при этом популярность традиционного напитка компании начнет снижаться.

«Мы посмотрим, как пойдет дело, – говорит Куинси. – Очевидно, что наше решение создать вариацию на тему классической Coca-Cola связано с определенными рисками. Есть вероятность того, что новый напиток начнет менять отношение потребителей к нашей традиционной газировке».

Важность для инвесторов

Куинси не скрывает тот факт, что он превратил Coca-Cola в компанию, занимающуюся исключительно производством напитков. Сюда относятся не только новая газировка с содержанием кофе, но и готовая к употреблению кофейная продукция Costa, а также спортивные напитки. 

Напомним, что примерно год назад Coca-Cola приобрела миноритарную долю в компании BodyArmor, которая выпускает одноименные напитки для спортсменов.

Инвесторам стоит поощрять такое стремление компании к росту, особенно в прибыльной кофейной индустрии. А вот у Starbucks появились поводы для беспокойства, особенно учитывая проблемы фирмы с сокращением количества посетителей кофеен во второй половине дня. Чем большее количество людей будет отдавать предпочтение кофейной «коле», тем меньшим будет спрос на холодные напитки Starbucks.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Что стало причиной роста инфляции в России
    Автор: Яна Кудрявцева 03.07.2025 18:44
    283

    Опрос, проведенный среди зрителей панельной дискуссии «Инфляция – из чего она складывается?» на Финансовом конгрессе Банка России, показал следующее: большинство респондентов считают, что главным проинфляционным фактором последних лет стало изменение структуры российской экономики, в частности, увеличение доли оборонно-промышленного комплекса, а также обострение борьбы за кадры. Такой позиции придерживаются 45% опрошенных.more

  • Что ожидать от золота и серебра
    Автор: аналитики Альфа банка 03.07.2025 18:01
    290

    Цена золота с начала года выросла на 25%, демонстрируя высокую волатильность последний месяц. more

  • О чем рассказали Набиуллина и Новак, как в «Норникеле» оценили рынок платины – дайджест Fomag.ru
    Автор: fomag.ru 03.07.2025 15:58
    331

    Два последних года показали, что далеко не лучшие практики используются при выходе компании на IPO. more

  • Финансовые платформы vs классические банки: за кем будущее
    Автор: Яна Кудрявцева 03.07.2025 15:04
    360

    Выступая на Финансовом конгрессе Банка России, первый заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин обратил внимание на то, что конкуренция в финансовой сфере обостряется, назвав такой тренд позитивным.more

  • Краудлендинг в России и мире: от стартапов к финтех-экосистемам
    Автор: Дмитрий Исаков, основатель инвестиционной платформы Lender Invest 03.07.2025 14:37
    354

    Если для России краудлендинг – это относительно новое понятие, то в мире он за два десятилетия превратился в устойчивый инструмент и часть зрелого инвестиционного портфеля. О мировой практике, российском пути и перспективах применения краудфандинга рассказывает основатель инвестиционной платформы  Lender Invest Дмитрий Исаков.more