Компании и люди / Financial One

Как AI Сбербанка привлекает новых розничных инвесторов

Как AI Сбербанка привлекает новых розничных инвесторов
8933

Почти 380 тысяч брокерских счетов открыли наши клиенты в сентябре. Этот результат впечатляет даже на фоне бума частных инвестиций, который наблюдается в России последние пару лет – в Сбербанке количество брокерских счетов за последний год выросло более, чем в два раза – до 2,15 миллионов.

Но наибольший интерес представляют не сами цифры, а то, что 70% брокерских счетов в сентябре были открыты после получения персонального предложения от Сбербанка.

В этом году мы поменяли экспертную модель принятия решения в части инвестиционных продуктов на алгоритмическую. Проще говоря, мы больше не пытаемся самостоятельно прогнозировать, кто с наибольшей вероятностью захочет открыть, к примеру, брокерский счёт, а доверяем эту задачу искусственному интеллекту. За 9 месяцев 2020 года алгоритмическая модель уже принесла банку экономический эффект в 4 млрд рублей – и это только по брокерским счетам.

Разумеется, секрет успеха – не только в релевантном персональном предложении. Не менее важен канал коммуникации, в котором оно происходит.

Здесь у нас большой ассортимент – телемаркетинг, пуш-уведомления, электронная почта, баннеры и промоэкраны в приложении «Сбербанк онлайн» и, наконец, отделения банка. При этом с выбором оптимальной коммуникационной стратегии помогают также алгоритмы.

Почему именно брокерский счет? Дело в том, что у большинства нет выраженной потребности в его открытии. Это не кредит или вклад, о которых все слышали и которыми почти все пользовались. Поэтому история начинается даже не с персонального предложения, а с развития финансовой грамотности населения – и это наш приоритет.

Летом этого года Сбербанк запустил бесплатный сервис для частных инвесторов – ежедневную аналитику и прогнозы от команды профессиональных аналитиков SberCIB на информационной платформе « Инвестиции. Доходчиво». Проект рассказывает об инвестиционных идеях, инструментах, лайфхаках для начинающих инвесторов, помогает разобраться в трендах и тонкостях инвестиционного рынка. 

Если необходима расширенная аналитика, можно стать клиентом брокерского обслуживания Сбербанка и подключить тариф «Инвестиционный», чтобы получать эксклюзивную аналитическую поддержку.

Таким образом, сочетание алгоритмической модели и проектов по развитию финансовой грамотности позволило нам опередить конкурентов на бурно растущем рынке брокерских счетов, хотя ещё несколько лет назад у Сбербанка не было такого предложения инвестиционных продуктов.

Стоит ли инвестировать в Mail.ru Group – руководство компании ответило на важные вопросы

В ходе онлайн-встречи клуба «ФИНАМ Premium» с Mail.ru Group представители российской интернет-компании рассказали о трендах ИТ-индустрии и представили бизнес-стратегию холдинга.

Mail.ru Group является крупнейшим ИТ-холдингом в России, занимающимся развитием электронной коммерции, русскоязычных соцсетей и мессенджеров, портфолио популярных игр и других проектов.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи