Экспертиза / Financial One

Интуиция для инвесторов важнее аналитиков – опрос Investing.com

Интуиция для инвесторов важнее аналитиков – опрос Investing.com Фото: facebook.com
3926
Интуиция – самый популярный аналитик? Как инвестируют россияне.

Международная платформа про инвестиции Investing.com Россия провела опрос среди своей аудитории и выяснила, как инвестируют российские инвесторы: на что они опираются, принимая решения, доверяют ли прогнозам финансовых аналитиков, насколько репутация основателя компании влияет на их выбор, спешат ли покупать акции компаний, только что вышедших на IPO, и какие рынки кроме российского выбирают. 

Какие факторы наиболее важны при принятии инвесторами решения вложить средства в ту или иную компанию

Респонденты распределили факторы, влияющие на принятие ими решений, от самого важного к самому незначительному. Согласно данному распределению, интуиция более значима в принятии решений об инвестировании, чем рекомендации финансовых аналитиков. 

  • новости о компании/отрасли/рынке

  • финансовые отчеты компаний

  • собственная интуиция

  • мнения финансовых аналитиков

  • рекомендации друзей, знакомых

  • мнение членов семьи

Насколько инвесторам важны рекомендации финансовых аналитиков? 

На прямой вопрос о доверии к финансовым аналитикам, в 71% ответили, что читают и слушают мнения финансовых аналитиков, но все равно делают по-своему, и только 20% готовы поменять свое мнение, если специалисты рекомендуют поступить иначе. 

71% – читаю и слушаю мнения аналитиков, но поступаю, слушая свою интуицию.

20% – готов поменять свое мнение, если аналитик рекомендует поступить иначе.

9% – мнение аналитиков ничего для меня не значит.  

Насколько продукт важен при принятии решения об инвестировании в компанию?

Для большинства инвесторов (59%) продукт, который производит компания, совсем не влияет на покупку ее акций, 32% опрошенных иногда покупают акции компаний, чьими продуктами они пользуются, и только 9% целенаправленно инвестируют в бизнес, товары или услуги которого они используют в повседневной жизни.

59% – продукт не имеет для меня значения при выборе активов.

32% – иногда покупаю акции компаний, чьими продуктами пользуюсь.

9% – всегда/чаще всего покупаю акции компаний, чьими продуктами пользуюсь я или моя семья, друзья.

Доверие инвесторов к российскому или зарубежным рынкам?

72% опрошенных больше доверяют западным игрокам, 28% считают, что надежнее инвестировать в российские компании. При этом, если говорить про зарубежные рынки, 93% из числа опрошенных выбирают американские компании, 33% – европейские и 30% – азиатские.


Что послужило стимулом начать инвестировать?

40% респондентов начали инвестировать только после того, как у них появились свободные деньги, 32%, напротив, видят в этом возможность дополнительного заработка и надеются улучшить свое финансовое положение, 24% рассматривают инвестиции как способ хранения денежных средств в условиях низких ставок по банковским депозитам. 

40% – появились свободные деньги, которые нужно куда-то вложить.

32% – недостаток заработной платы, желание дополнительного заработка.

24% – низкие проценты по депозитам в банках, поэтому инвестиции – способ хранить средства.

3% – стимулом стала реклама банков, скачал приложения и начал пробовать.

2% – друзья начали инвестировать, и я за ними.

Отношение к компаниям, которые недавно вышли на биржу

Подавляющее большинство инвесторов (67%) внимательно следят за компаниями, которые планируют выход на IPO, но не спешат приобретать их акции. 20% откровенно не доверяет “новичкам” на бирже, возможно потому, что стоимость акций компании на выходе в публичное поле часто бывает переоценена. 14% позитивно относятся в компаниям, вышедшим на IPO и готовы приобретать их активы на самых ранних этапах.  


67% – присматриваюсь к новичкам, но не спешу приобретать.

19% – не доверяю компаниям, только вышедшим на IPO, приобретаю устоявшиеся активы.

14% – всегда слежу за новыми игроками и с удовольствием покупаю их акции.

Влияет ли репутация владельца/управленца бизнеса на решение инвестора о покупке акций компании?

Для 44% неквалов в России репутация главы компании не влияет на их решение об инвестировании в компанию, 35% следят только за громкими новостями, связанными с высшим менеджментом, и только 21% уделяет большое внимание репутации руководителя компании, следит за его высказываниями и действиями в информационном поле.


44% – репутация руководителя для меня не важна. Я даже не всегда знаю, кто управляет бизнесом компаний, в которые я инвестировал.

35% – слежу только за громкими новостями об основателях или владельцах компании.

21% – для меня очень важно, кто управляет компанией, слежу за тем, что он говорит и делает.

«Рынок перегрет. Мы можем столкнуться с чем-то похожим на ситуацию в январе»

Будет ли ралли на фондовом рынке, что ждать от золота, нефти и рубля, в интервью Fomag.ru рассказал Алексей Чичикин, эксперт ИХ «Финам».

Financial One

Алексей, добрый день! Давайте начнем с перегретости. Насколько она сейчас есть на фондовом рынке, или же ее нет? Сейчас некоторые пытаются обсуждать тему ралли, но некоторое время назад говорили о возможной перегретости в ИТ-секторе.

Продолжение






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи