Компании и люди / Financial One

Главный секрет успеха от Джеффа Безоса и Стива Джобса

Главный секрет успеха от Джеффа Безоса и Стива Джобса Фото: facebook.com
4162
Основатель Amazon Джефф Безос и соучредитель Apple Стив Джобc – одни из самых успешных лидеров высокотехнологических компаний в истории. 

Интересно то, что каждый из них придерживается одного и того же принципа в отношении инноваций, противоречащего при этом общепринятому мнению.

Предприниматели часто слышат следующий совет: самое важное – выслушать пожелания своего клиента. Отзывы потребителей действительно могут пригодиться вам в процессе создания продукта, который будет пользоваться спросом.

Но, по словам Безоса и Джобса, есть одно важное исключение: когда вы создаете что-то действительно революционное, чего люди никогда раньше не видели, вам придется выйти за рамки того, что ваши клиенты могут себе представить.

Возьмем, к примеру, смарт-динамик Amazon Echo с голосовым помощником Alexa. «Никто не просил нас создавать Echo, – пишет Безос в своем ежегодном послании акционерам. – Это было нашей собственной идеей. Маркетинговые исследования не всегда дают нужный результат».

Читайте: Financial One решил продлить на неделю прием прогнозов цены акций Apple

«Если бы в 2013 году вы спросили покупателя о том, хотел бы он, чтобы у него на кухне стоял постоянно работающий черный цилиндр размером с банку Pringles, который включал бы для него свет, музыку и умел при этом разговаривать, я гарантирую, покупатель посмотрел бы на вас с недоумением и ответил ‘нет, спасибо’», – объясняет Безос.

Между тем, смарт-динамик Echo оказался крайне успешным. По словам Безоса, Amazon продала более 100 млн устройств.

Джобс придерживался аналогичного правила.

Бывший маркетолог Apple Гай Кавасаки, который работал в компании в периоды с 1983 года по 1987 год и с 1995 года по 1997 год, рассказал в своем интервью для CNBC Make It, что самое важное, чему он научился у Джобса, это умение угадывать желания клиентов еще до того момента, когда они сами поймут, чего хотят.

Читайте: Почему инвесторам стоит обратить внимание на рынок райдшеринга – 3 причины

«Клиенты не скажут вам, что им нужно. Вы не узнаете у них, как создать инновационный продукт, – говорит Кавасаки. – Желания покупателей основаны на том, что они уже и так получают от вас».

Кавасаки имеет в виду то, что люди хотят увидеть только более эффективную и менее дорогую версию продукта, который у них уже есть.

«Если бы вы владели Apple II, первым компьютером производства Apple, и представители корпорации спросили бы у вас, каким вы представляете себе следующее поколение компьютеров, вы, скорее всего, ответили бы, что хотите более быструю и дешевую версию Apple II, – объясняет Кавасаки. – Вы не сказали бы, что хотите Macintosh, поскольку человек не может описать то, чего никогда не видел».

«Думаю, ситуация сложилась бы по похожему сценарию, если бы вы спросили владельцев Macintosh, какими они хотят видеть iPhone, iPad или iPod», – добавил он.

«Вы можете попросить своих клиентов рассказать вам, как улучшить уже существующий продукт. Но они не расскажут вам о том, как создать что-то действительно новое», – считает Кавасаки.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Перспективы нефтегазового сектора: устойчивость отрасли под санкциями
    Автор: Елена Болотина 24.10.2025 17:45
    74

    В новом выпуске на канале «БКС мир инвестиций» старший аналитик по нефтегазовому сектору компании БКС Кирилл Бахтин подробно рассказал о текущих тенденциях в российской нефтегазовой отрасли. В центре обсуждения оказались последствия новых санкций, валютная динамика и дивидендная политика ведущих компаний, включая «Роснефть» и «Лукойл».
    more

  • Зарубежные рынки акций: итоги пленума ЦК КПК, T-Mobile US, Intel, Super Micro Computer
    Аналитики банка «Синара» 24.10.2025 16:39
    86

    Благодаря ралли в энергетическом секторе на фоне подорожания нефти и росту в акциях технологических гигантов индекс S&P 500 прибавил вчера 0,6%, Dow Jones — 0,3%, Nasdaq — на 0,9%. Лучшим результатом внутри первого из них отметились, соответственно, технологический и энергетический секторы, компанию которым составил промышленный (все по +1,3%), худшим — потребительские товары (-0,5%).more

  • Рост доли Big Tech в S&P 500 побуждает инвесторов искать альтернативы классическим бенчмаркам
    Автор: Яна Кудрявцева 24.10.2025 15:57
    97

    На долю технологических компаний сегодня приходится около 35% индекса S&P 500 – это исторический максимум. Одновременно доля защитных секторов, таких как здравоохранение, коммунальные услуги, энергетика и потребительские товары, снизилась до минимальных 19%.
    more

  • Банк России снизил ключевую ставку до 16,5% с жесткими прогнозами
    Ольга Беленькая, руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «ФИНАМ» 24.10.2025 15:29
    133

    На опорном заседании 24 октября Банк России в четвертый раз подряд снизил ключевую ставку – на этот раз на 50 б.п., до 16,5%. Мы предполагали возможность как сохранения ключевой ставки без изменения (17%), так и ее снижение до 16,5%.more

  • Банк России снизил ключевую ставку, но ужесточил сигнал
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 24.10.2025 15:16
    128

    Банк России на плановом заседании 24 октября снизил ключевую ставку в четвертый раз с начала года, впрочем, ограничившись ее пересмотром лишь на 0,5%, до 16,5% годовых. Большинство аналитиков прогнозировало, что смягчение монетарных условий будет поставлено на паузу, но были и те, кто рассчитывал на продолжение снижения ставки.

    more