Интервью / Financial One

Есть ли признаки новой «Игры на понижение» – отвечает заработавший на обвале ипотечного рынка

Есть ли признаки новой «Игры на понижение» – отвечает заработавший на обвале ипотечного рынка Фото: facebook.com
11410

Стив Айсман, известный по фильму «Большая игра на понижение», рассказал о своих коротких позициях.

Делимся с вами переводом интервью Стива Айсмана, одного из счастливчиков, которым удалось предугадать кризис 2008 года, сделав ставку на обвал ипотечных бумаг. Сегодня Стив рассказывает о состоянии банковской сферы и своих коротких позициях.

Мелисса Ли, ведущая телешоу «Fast Money» на CNBC

Стив, как нам всем известно, вы заработали большие деньги благодаря открытию короткой позиции во время кризиса 2008 года. Что вы можете рассказать о настоящем положении дел в макроэкономике? Видите ли вы образовавшиеся пузыри, как оцениваете экономическую эффективность?

Стив Айсман

Я не вижу никаких проблем системного характера. Банковская сфера сейчас находится в лучшем состоянии за последние 30 лет, в течение которых я проводил анализ банковской деятельности. В следующем году, скорее всего, мы столкнемся с рецессией, что будет после – я не знаю. 

Сейчас мы переживаем период глобального промышленного спада, но не стоит путать его с рецессией. Промышленные компании занимают 10-15% экономики, но, когда станут известны их финансовые результаты, мы можем стать свидетелями повсеместной слабости рынка. Исключений, скорее всего, не будет.

Мелисса Ли

Многие сейчас говорят о процентных ставках, близких к нулю или даже опустившихся на отрицательную территорию, причем такая динамика сохраняется уже долгое время. Может ли это привести к образованию пузырей?

Стив Айсман

Знаете, политику количественного смягчения я люблю называть кредитно-денежной политикой для богачей. Она поднимает стоимость активов и не оказывает при этом никакого влияния на экономику. С другой стороны, у такой политики есть и негативные стороны, например, для тех, кто копит деньги.

Приходите: Хотите отлично и с пользой провести вечер пятницы – приходите на мероприятие по случаю завершения конкурса по акциям Boeing

В общем, я не считаю политику количественного смягчения полезной для экономики. Она приводит лишь к росту цен активов. Тем не менее рынки сейчас не очень дорогие, так что о пузырях пока не стоит беспокоиться. Но да, стоимость активов не перестает расти.

Мелисса Ли

Понятно. Стив, давайте поговорим о ваших личных инвестиционных идеях. Насколько я помню, на протяжении нескольких лет у вас была открыта короткая позиция на акции Deutsche Bank. Это до сих пор так?

Стив Айсман

Да, до сих пор. Вот уже три года подряд.

Мелисса Ли

Какие обстоятельства могут сподвигнуть вас закрыть позицию? Ведь акции уже установили несколько новых рекордных минимумов.

Стив Айсман

Проблема Deutsche Bank в настоящее время заключается в желании руководства всеми способами добиться прибыльности, ужимая свой бизнес, например, путем сокращения персонала. Компания забывает об одном важном уроке, который нам преподал финансовый кризис, – это невозможно. В результате банк становится все менее прибыльным, а акции продолжают падать.

Часто бизнес банков страдает из-за проблем с финансированием. У Deutsche Bank нет таких проблем. Единственная их сложность – это неполадки с прибыльностью.

Мелисса Ли

Такая проблема характерна исключительно для Deutsche Bank, или же для всей банковской отрасли в целом? У вас открыта короткая позиция на другие немецкие банки, например, на акции Commerce Bank, или, может быть, вы планируете ее открыть?

Стив Айсман

Чем банки зарабатывают себе на жизнь? Они продают вам доступ к своему балансу по определенной цене. Так что, если вы хотите подсчитать, какой будет доходность от инвестиций в акции банка, узнайте, какова рентабельность его активов, а затем умножьте полученное значение на долю заемных средств. Формула проста. 

Проблема всех европейских банков заключается в том, что они продавали доступ к своим балансам по слишком низкой стоимости в течение десятилетий. Ситуация с Deutsche Bank является отличным классическим примером.

Карен Финерман, трейдер

Как вы относитесь к попыткам Европейского центрального банка возобновить экономический рост?

Стив Айсман

Такие попытки безнадежны. Что означают нулевые и отрицательные процентные ставки? Они означают глобальный переизбыток денег. Практически каждая компания провела программу обратного выкупа акций, все сделки и стратапы были профинансированы, уровень венчурного капитала вырос. И все, что мы имеем, – лишь переизбыток и дефляцию.

Так почему же вы думаете, что повторение одних и тех же действий должно привести к инфляции? Европейский центральный банк именно этим и занимается. Не предпринимать ничего нового и ожидать в то же время каких-то выдающихся результатов – вот лучшее определение безумия.

Тим Сеймур, управляющий хедж-фондом

Звучит ужасающе, особенно допущение того, что центральные банки продолжат печатать деньги. Это происходит из-за переизбытка финансирования, о котором вы говорили?

Стив Айсман

Процесс финансирования вполне может продолжиться. Возьмем, к примеру, Японию. Государственный долг Японии в отношении к ВВП достиг уже 240%. Долг США составляет примерно 125%, и у кого при этом ставки ниже? Я не понимаю, почему процентные ставки в Японии ниже, чем в США, я просто знаю, что это так. Причина, по которой в мире политики количественного смягчения процентные ставки могут начать расти, выходит за пределы моего понимания.

Дэн Натан, глава RiskReversal Advisors

Давайте сравним текущую ситуацию с тем, что было, скажем, 20 лет назад в терминах оценки стоимости технологических компаний. За последнее время многие компании стали публичными и получили финансирование благодаря низким процентным ставкам. 

Например, изначальная оценка Uber достигала $80 млрд, а сейчас она упала до $50 млрд. Мой вопрос вот в чем: правда ли, что все эти стартапы оказывают негативное влияние на инвестиции в крупные публичные компании, являющиеся прибыльными? Может ли из-за этого образоваться пузырь?

Стив Айсман

Возможно, этот пузырь уже до некоторой степени лопнул. Возьмем, к примеру, IPO SmileDirectClub. В день дебюта на бирже акции компании стоили где-то $23 за штуку, а сейчас цена закрытия составляет примерно $10 или $11. Мы видим, что интерес участников рынка к неприбыльным стартапам, вне зависимости от того, насколько успешны их бизнес-модели, угасает. Что это означает для Кремниевой долины? Будем надеяться, компании наконец-то научатся зарабатывать деньги.

Мелисса Ли

Стив, недавно вы рассказывали о своих коротких позициях, к примеру, на акции Zillow и Tesla. Какая из них, по вашему мнению, окажется наиболее прибыльной?

Стив Айсман

Да, на обе компании у меня до сих пор открыты короткие позиции, и я ожидаю получить неплохую прибыль от каждой из сделок. Думаю, руководство Zillow создало самую опасную бизнес-модель из всех, что я видел за очень долгое время – компания начала перепродавать недвижимость.

Глава Zillow, несомненно, умеет создавать отличные интернет-платформы, но талантливый человек не обязательно должны быть талантлив во всем. К примеру, вы можете быть выдающимся физиком, но за всю жизнь так и не научитесь ездить на велосипеде. Бизнес по покупке и перепродаже домов требует от человека наличия качественных инвестиционных навыков и умения управлять тысячами людей. Интернет вам за дом не заплатит, это может сделать только реальный человек. 

В этом бизнесе часто встречаются ошибки, и они дорого стоят. Zillow совершает много ошибок, но при этом учится на них.

Мелисса Ли

Вы делаете ставку против этих компаний, поскольку считаете, что они могут лишиться своего бизнеса?

Стив Айсман

Нет, я не ставлю на это. Я не думаю, что Tesla обанкротится. Такое случается довольно редко, особенно в мире низких процентных ставок. Если говорить о бизнесе Tesla, важно упомянуть четыре основных момента: уровень поставок автомобилей, маржинальность, доходность компании, а также состояние ее свободных денег. 

На протяжении как минимум последних двух кварталов руководство любит писать твиты о том, что с поставками у компании все замечательно, поэтому акции иногда растут. При этом оставшиеся три важных момента находятся в ужасном состоянии, поэтому акции падают.

Мелисса Ли

Многие задают вам вопросы именно о коротких позициях, поскольку вспоминают вашу победу во время кризиса 2008 года. А что насчет длинных позиций?

Стив Айсман

Длинная позиция у меня открыта на акции компании под названием Motorola Solutions. Хотя детали ее бизнеса могут быть малопонятны, она не относится к категории компаний с малой капитализацией. 

Motorola создает оборудование для экстренной связи, предназначенное для полицейских, пожарных и так далее. Мне нравится политика управленческой команды: сотрудники заинтересованы в работе над процветанием фирмы, так что за последние несколько лет ее бизнес значительно улучшился.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи