Рост социальных волнений в ряде стран-добытчиков нефти может вызвать следующий этап нефтяных шоков, считает эксперт крупной инвестиционной компании PIMCO Грег Шэннон.
Нефть отскочила в район $50 за баррель после длительного периода неустойчиво низких цен. Текущая конъюнктура позволит произвести энергию, необходимую для удовлетворения будущего спроса.
Однако ряд перебоев с поставками нефти вместе с высоким спросом на нее существенно смещают ожидания нефтяного рынка. Особое внимание в текущий момент времени следует уделять растущей нестабильности в ключевых нефтедобывающих странах, считает Грег Шэннон.
Влияние низких цен на нефть, сложившихся после их двукратного обвала с июля 2014 по январь 2016 года, на ряд стран было катастрофическим.
Эскалация вооруженного конфликта в Дельте Нигер была связана с тем, что у правительства не хватало средств на вооружение армии, чтобы бороться с боевиками. Это привело к сокращению объема нефти хорошего качества, а добыча в Нигерии упала до рекордно низкого уровня.
Кроме того, мы наблюдаем эскалацию насилия в Ираке и Венесуэле, низкие цены на нефть усугубляют дефициты бюджетов этих стран, что становится причиной социальной напряженности между населением и правительством страны.
Если экспорт в нефтедобывающей стране, находящейся в зоне риска, не увеличивается, то это ведет к двум серьезным последствиям: 1) К дефициту производственных мощностей, что является «бычьим» фактором для глобального нефти; 2) «Медвежий» фактор желания Саудовской Аравии нарастить добычу и захватить большую долю на рынке нефти ведет к ухудшению положения в этой стране-добытчике нефти.
В целом, эти два фактора вызывают серьезную озабоченность эксперта PIMCO, так как могут спровоцировать дестабилизирующую фазу на глобальном рынке нефти, вызвать новые нефтяные шоки. И, в конечном итоге, привести к еще большему усилению социальной нестабильности.