Экспертиза / Financial One

Два производителя электрокаров для покупки и один для наблюдения от аналитиков Goldman Sachs

Два производителя электрокаров для покупки и один для наблюдения от аналитиков Goldman Sachs Фото: facebook.com
5631

Сокращение выбросов углекислого газа сейчас в моде среди поклонников политики защиты окружающей среды.

Независимо от того, верите ли вы в эффективность этой политики или нет, неоспоримо одно: текущая тенденция окажет большое влияние на вашу повседневную жизнь. В частности, она повлияет на автомобиль, за рулем которого вы сидите, а также, возможно, на ваши счета за топливо и электроэнергию.

Не секрет, что администрация Трампа отдает предпочтение нефтегазовой отрасли, и на самом деле цены на бензин за последние четыре года снизились. Ожидается, что новая администрация Байдена будет гораздо более благосклонно относиться к экологической политике, особенно к электрификации автомобильного парка.

Хотя электромобили появились в нашей жизни не так давно, некоторые модели пользуются популярностью и одобрением водителей. Следующим шагом станет правительственный толчок, направленный на то, чтобы сделать электромобили дешевле в производстве, более доступными для покупки и более практичными в дороге.

В недавнем отчете Goldman Sachs спрогнозировал, что в этом году мировые продажи электромобилей достигнут 1,8 млн единиц, 8,3 млн к 2025 году и впечатляющие 34 млн к 2035 году. В результате соотношение обычный автомобиль/электромобиль снизится на 18%.

Имея это в виду, аналитики Goldman составили список из двух производителей электромобилей, которые, судя по всему, добьются успеха в ближайшие четыре года. Они также указали на еще одну компанию, за развитием бизнеса которой пока что стоит просто понаблюдать со стороны. Финансовые эксперты использовали базу данных TipRanks с целью узнать, что другие аналитики Уолл-стрит думают об этой троице.

1. Li Auto

Li Auto – одна из бесчисленных компаний по производству электромобилей, появившихся в Китае за последние годы. Не следует упускать из виду китайский внутренний автомобильный рынок: население страны составляет около 1,4 млрд человек, из которых около 800 млн проживают в городских районах, и в целом Китай стремительно богатеет.

Li специализируется на производств гибридных автомобилей, которые сочетают в себе двигатели внутреннего сгорания и электропривод и пользуются большой популярностью в стране с ограниченной сетью зарядных станций для электромобилей. Первая модель Li, Li ONE, вышла на рынок в ноябре прошлого года, и к октябрю текущего года компания продала более 22 тысяч автомобилей. Li ONE стала самой продаваемой моделью электромобиля в Китае.

Li Auto – новичок на фондовом рынке США, она провела IPO в конце июля этого года. Акции дебютировали на рынке по цене $11,5, что оказалось выше первоначального прогнозируемого диапазона. С момента IPO акции LI выросли на 173%.

Аналитик Goldman Sachs Фей Фанг пишет о компании следующее: «Мы считаем, что Li Auto выгодно отличается от обширной китайской автомобилестроительной отрасли, демонстрируя готовность взять на себя риск развивать новые технологии и действовать новаторски. Мы рассматриваем Li ONE как первый шаг в мире глобальных инноваций, который станет отличным драйвером для роста акций компании в будущем».

Фанг рекомендует покупать, установив ценовой ориентир в $60. Таким образом, потенциал роста равен 91% в течение года.

Уолл-стрит занимает оптимистичную позицию в отношении LI. За последние три месяца трое аналитиков советовали покупать, один рекомендовал удерживать. Также следует отметить, что средний ценовой ориентир на уровне $36,65 предполагает потенциал роста на 16% от текущей цены акций.

2. Tesla

Эта компания не нуждается в представлении. Гениальный Илон Маск позаботился о том, чтобы его компанию узнавали по всему миру. В последнее время Tesla уделяет большое внимание контролю за качеством производства, а также внедрению новых моделей. Результат: акции TSLA взлетели на колоссальные 667% в 2020 году.

Огромный рост стоимости акций сопровождался рекордной прибылью. Tesla стала прибыльной в третьем квартале 2019 года и осталась таковой несмотря на негативное воздействие коронавируса. Результаты компании за третий квартал 2020 года оказались просто замечательными. Выручка выросла до $8,8 млрд, что на 39% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. EPS выросла на 105% по сравнению с прошлым годом и составила $0,76 на акцию. Стоит также отметить, что свободный денежный поток остался на стабильном уровне $1,4 млрд за квартал.

Результаты третьего квартала продержала прочная основа производства и поставок. Компания сообщила, что за квартал было произведено 145 тысяч автомобилей, из которых около 140 тысяч было доставлено покупателям. Повышение эффективности поставок помогло компании реализовать больше новых транспортных средств.

Аналитик Goldman Марк Делейни оптимистично оценивает результаты Tesla и будущее компании в целом. Он пишет: «Мы считаем, что переход к внедрению электромобилей ускоряется и произойдет быстрее, чем мы считали ранее. Цены на аккумуляторы для электромобилей падают быстрее, чем мы ожидали, благодаря чему электромобили становятся все более доступными. Кроме того, недавно в некоторых юрисдикциях увеличилось количество нормативных предложений по ограничению или запрету продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в течение 10-20 лет».

Делейни рекомендует покупать. Его ценовой ориентир в $780 предполагает потенциал роста на 21% в следующие 12 месяцев.

Однако несмотря на большие успехи компании в последние месяцы или, может быть, как раз из-за них, Уолл-стрит по-прежнему с осторожностью относится к Tesla. 10 аналитиков советуют покупать, 8 – удерживать и 7 – продавать. Средний ценовой ориентир составляет $403,24, что указывает на возможное снижение стоимости на 37% от текущих уровней.

3. Nio

Завершает сегодняшний список Nio, еще одна китайская компания по производству электромобилей. В последние месяцы Nio удалось вырваться вперед на внутреннем рынке электромобилей Китая, представив новые модели и инновационные идеи. Текущий модельный ряд компании включает три внедорожника среднего размера с литий-ионными аккумуляторами и спорткар – двухдверное купе с водоохлаждаемым электродвигателем. У компании есть несколько моделей, которые она планирует выпустить в будущем, в том числе два седана, минивэн и еще один внедорожник.

Среди ориентированных на клиента идей, над которыми работает Nio, – «аккумулятор как услуга» (Battery as a Servic, BaaS), с помощью которой владельцы автомобилей смогут приобретать ежемесячную подписку и «заправлять» свой автомобиль, заменяя аккумуляторный блок.

Хотя компания по-прежнему убыточна, финансовые результаты улучшились в течение последних четырех кварталов. Выручка за третий квартал составила $4,53 млрд, что является лучшим показателем за год. С начала года акции Nio продемонстрировали огромный рост – более чем на 1000%.

Отмечая, что Nio занимает лидирующие позиции на рынке, Фей Фанг из Goldman пишет и о некоторых рисках: «Несмотря на то что бренд Nio укрепился на рынке, мы ожидаем, что в ближайшие годы конкуренция обострится, поскольку крупные производители выпустят конкурентные модели, такие как ID4 и Модель Y… Если промышленность продолжит работать с ограниченными производственными мощностями и высокими ценами на компоненты для электромобилей, маржа Nio окажется под негативным давлением».

Фанг рекомендует удерживать, но аналитик с таким же успехом мог бы сказать «покупайте». Он думает, что акции могут вырасти до $57 в течение года, а это принесет новым инвесторам 31% прибыли.

В целом 7 аналитиков Уолл-стрит советуют покупать и 4 рекомендуют удерживать. Между тем, средний ценовой ориентир на уровне $49,01 предполагает потенциал роста почти на 9%.

Трейдеры потеряли деньги из-за сбоев в работе сервисов Interactive Brokers и Robinhood

Interactive Brokers Group Inс извинилась перед клиентами в письме в понедельник вечером после того, как из-за сбоя некоторые пользователи не могли торговать в течение нескольких часов, пока рынки были открыты.

Брокерская компания заявила, что проблемы, которые вызвали ярость у клиентов, связаны с «высокой доступностью» информационной системы, предоставленной другой фирмой, название которой она не разглашает.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи