Компании были вовлечены в интенсивную конкуренцию еще с 1970-х и 1980-х годов, тогда и появился термин «война газировок». Примерно в то же время Pepsi придумала Pepsi Taste Challenge, где маркетологи просили людей определить в слепых дегустациях, напиток какого бренда они предпочитают.
Как Coca-Cola , так и Pepsi в течение долгих лет создают утоляющую жажду газировку, которая так нравится покупателям. Обе компании радуют и своих инвесторов, выплачивая им стабильные дивиденды. Читайте дальше, чтобы узнать больше о каждом из производителей.
История Coca-Cola
Coca-Cola провела свое первичное публичное размещение акций (IPO) в 1919 году с помощью андеррайтера Trust Company of Georgia, который сейчас известен под названием SunTrust Banks. Как показывает история, для целей расширения компания обычно приобретает производителей напитков, например: Costa Coffee, Minute Maid и Honest Tea.
Первое время после дебюта на бирже акции Coca-Cola торговались под тикером CCO, но в 1923 году руководство фирмы решило заменить его на KO, таким он остается и сейчас.
Читайте: Самые интересные telegram-каналы о рынке и инвестициях
Неудивительно, что крупнейшая в мире компания по производству напитков предлагает своим акционерам стабильно высокие дивидендные выплаты и является частью так называемой эксклюзивной группы, известной как «дивидендные аристократы». Чтобы претендовать на попадание в данную группу, компания должна отвечать нескольким жестким требованиям, например, входить в состав S&P 500 и повышать дивиденды не менее 25 лет подряд. Как известно, Coca-Cola впервые увеличила выплаты в 1963 году и продолжает это делать до сих пор.
Анализ дивидендной политики Coca-Cola
В середине прошлого года компания объявила об очередном повышении дивидендных выплат, сделав это уже 55-ый раз подряд. Неудивительно, что производитель входит в список «аристократов».
Квартальные дивиденды, объявленные Coca-Cola в феврале 2019 года, составили 40 центов на акцию. Дивидендная доходность компании на данный момент равна примерно 3,41%, что почти вдвое превышает среднюю доходность по сектору потребительских товаров.
Акционеры Coca-Cola получают выплаты в апреле, июле, октябре и декабре.
В четвертом квартале 2018 года компания сообщила о чистой прибыли в размере $870 млн или 20 центов на акцию, выручка фирмы достигла $7,06 млрд.
Читайте: Главное правило успешной жизни по мнению Уоррена Баффета
18 апреля 2019 года акции Coca-Cola выросли на 20 центов и закрылись на уровне $47,48 за штуку. 2019 год компания начала с отметки в $46,93 за акцию. По состоянию на 18 апреля 2019 года рыночная капитализация фирмы оценивалась в $203 млрд.
История Pepsi
Pepsi, один из основных конкурентов Coca-Cola, также входит в группу любимых всеми инвесторами дивидендных аристократов.
Несмотря на то, что название компании светилось в СМИ не так часто, как имя ее конкурента, история Pepsi не менее красочна. Изобретенный в 1893 году фармацевтом из Северной Каролины, напиток изначально назывался «Brad's Drink». Нынешнее название было утверждено в 1898 году. Как известно, оно является отсылкой к слову «диспепсия», распространенному расстройству пищеварительного тракта, которое, как утверждалось, могла вылечить газировка Pepsi.
Помимо своего основного бизнеса Pepsi также занимается производством снеков и других видов безалкогольных напитков. На протяжении многих лет компания приобретала такие бренды, как Frito-Lay, Gatorade, Quaker и Tropicana.
Анализ дивидендной политики Pepsi
13 февраля 2019 года компания объявила о повышении квартальных выплат до 0,9275 центов на акцию, что на 15,2% больше по сравнению с прошлым годом. В настоящий момент дивидендная доходность Pepsi составляет примерно 3,03%. Компания выплачивает стабильные дивиденды каждый квартал, начиная с 1965 года.
Чистая прибыль компании за четвертый квартал 2018 года составила $6,85 млрд или $4,83 на акцию, а выручка – $19,52 млрд.
Pepsi выплачивает дивиденды в январе, марте, июне и сентябре.
18 апреля 2019 года акции компании выросли на 0,06% и закрылись на уровне $127,09 за штуку. 2019 год компания начала с отметки в $109,28 за акцию. По состоянию на 18 апреля 2019 года рыночная капитализация Pepsi оценивалась в $178,1 млрд.