Lifestyle / Financial One

Что сделает Савватеев, когда будет министром просвещения

Что сделает Савватеев, когда будет министром просвещения
7212

Проблемы современных школ в России обсудили с популяризатором математики Алексеем Савватеевым.

Проблемы образовательного процесса иногда начинаются из-за нехватки дисциплины в учебных заведениях. Савватеев отмечает, что обычно в классе есть несколько учеников, замотивированных получать знания, и несколько «черных комиссаров», создающих миф о том, что «учиться – это не круто». Из-за «черных комиссаров» в классе начинает развиваться атмосфера саботажа учебного процесса. 

«И при этом сегодняшняя ситуация такова, что наказание может быть пагубно для дальнейшей карьеры учителя – то есть если он как следует накажет ученика, может прийти родитель и сказать, что учитель свои полномочия превысил. Директор встанет на сторону родителя, учитель уйдет с волчьим билетом. И если раньше было совершенно естественно хама поставить на место подзатыльником, то сейчас это уже просто на грани фантастики. Поэтому ситуация сейчас легко выходит из-под контроля и очень плохо под контроль входит в силу вот этой необходимости в каком-то месте применить насилие, а это нельзя», – рассуждает математик.

Теперь учитель вынужден изначально себя правильно преподносить ученикам, чтобы быть в авторитете. По мнению ученого, преподаватель имеет право остроумно отвечать на колкие фразы «черных комиссаров», чтобы поставить их на место. Этот шаг выигрышно представит педагога в глазах учеников и нивелирует авторитет саботажников учебного процесса.

Проблемы администрации школ и учителей

Как говорит эксперт, самая неприятная проблема московских школ связана с администрацией. «В администрации во многих школах засели исключительно гнусные люди, которые, так сказать, неискренние, лицемерные <…>. Департамент их поощряет. Департаменту нужен послушный директор, который сидит и выполняет все, что скажет департамент, все его требования. В самом худшем случае вообще уголовная история, когда директор проворовался, его переводят в другую школу, от тюрьмы отмазывают и говорят: “Вот эта школа была хорошей, там репутация, родители туда стремятся, дальше сам понимаешь, как ты будешь возвращать деньги за то, что ты не сел в тюрьму или не села – с тебя причитается”. К сожалению, есть признаки таких ситуаций в некоторых школах Москвы», – полагает Савватеев.

В других регионах России главной проблемой является низкая зарплата учителей. В ближайшее время системного решения проблемы не ожидается. Из-за низкой оплаты труда возникает проблема нехватки учителей в школах. Часто преподаватели вынуждены брать двойную ставку, чтобы повысить доход, и работают на износ. Кроме того, учителям приходится проходить курсы повышения квалификации, которые, по словам эксперта, зачастую бессмысленны.

Модернизация системы школьного образования

Савватеев признается, что ему приходится часто сталкиваться с безграмотностью в области русского языка. «Я не очень понимаю, как вообще это лечить. Они (выпускники школ – прим. ред.) сдают ЕГЭ, они, видимо, заучивают наизусть какие-то правила и как-то сдают его. Но так как это все на системе тестов построено, у тебя понимание этого не остается, тебя реально не учили – тебя проверяли. Нынче школа перестала учить, она проверяет. Это то, что должно быть изменено. Если мы хотим, чтобы вырастали действительно культурные разносторонние люди, мы должны перетрясти весь школьный процесс. Понятно, что для этого абсолютно необходимо поднять зарплату до московского уровня везде. Но этого недостаточно, это не даст сразу эффекта, кроме того, что в учителя будет большой конкурс. Дальше же нужно этот конкурс еще обработать, чтобы посмотреть, какие из пришедших готовы действительно хорошо заниматься», – говорит ученый.

Заняв пост министра просвещения, математик бы самостоятельно формулировал задачи для своего ведомства и не стал бы исполнять волю выше поставленных чиновников. Показывать рабочий процесс и делиться результатами работы (как успешными, так и неудачными) эксперт намерен посредством интернет-трансляции. По мнению Савватеева, важно не только поднять заработную плату учителям, но снять с них бессмысленную нагрузку, оставить только полезные курсы повышения квалификации. Директора школ должны назначаться на эту должность по результатам выборов в школах, а сами учебные заведения – стать свободными от давления со стороны департамента образования.

Говоря об изменениях в системе школьного образования, ученый заявляет: «Вся эта система должна начаться с того, что кто-то в нее придет, кто действительно любит детей и действительно хочет, чтобы они были образованными. Если такой человек туда придет, то изменения к лучшему уже неизбежны. <…> Главное, чего сейчас нет, – это действительной любви к детям, действительной любви к школе как таковой – у нынешних чиновников этого нет. У них есть только собственная задница, которую они должны прикрыть, подавая отчеты о том, что у нас все великолепно, полная комплектация учителями всех школ при том, что местами физкультурник и трудовик ведут все предметы пополам».

Чем интересна книга Савватеева об экономических механизмах

Поговорим о новой книге Алексея Савватеева и Александра Филатова «Занимательная экономика. Теория экономических механизмов от А до Я».

Продолжение






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи