Экспертиза / Financial One

Чем вызваны проблемы с производством Tesla в Германии

Чем вызваны проблемы с производством Tesla в Германии
5252

У Илона Маска полно дел: новый гендиректор Twitter пытается реструктурировать компанию и сделать ее прибыльной. Кроме того, не все идет гладко и в Tesla.

Британский деловой портал Wired сообщил о масштабных проблемах на немецком заводе Tesla (TSLA) в Грюнхайде. Согласно отчету, автопроизводитель не только испытывает проблемы с набором достаточного количества персонала, но и с удержанием сотрудников в компании на постоянной основе.

«Полный хаос»

По данным портала, Tesla пока удалось набрать только 7 тысяч из 12 тысяч работников, необходимых для полноценного функционирования завода в районе Берлина. «Там царит полный хаос», – сообщил один из сотрудников Tesla.

Очевидно, существует несколько факторов, затрудняющих увеличение штата сотрудников компании. Одна из причин – плохие условия труда, по словам бывшего работника. Контракт на работу в Tesla, ради которой он и его семья уехали «за сотни километров» от дома, неожиданно подвергся некоторой корректировке. Из зависящей от проекта готовности работать по выходным и ночам его контракт вдруг стал предусматривать трехсменную систему. «Через два месяца они заменили обычные смены на трехсменную систему в режиме 24/7. У меня маленький сын, и нам было трудно справиться со всем этим», – делится переживаниями экс-сотрудник Tesla. С сентября мужчина не работает в компании.

Кроме того, многим сотрудникам не хватает мотивации, а процентное отношение числа пропущенных по болезни рабочих дней некоторыми работниками к общему числу рабочих дней довольно высоко. «Некоторые люди находятся на больничном дольше, чем работают», – цитирует Wired нынешнего сотрудника Tesla.

Профсоюзы и конкуренция осложняют Tesla жизнь

Между тем, попытка привлечь работников более высокими зарплатами, очевидно, вызвала новые проблемы, создав разрыв в оплате труда между новыми сотрудниками и теми, кто работает в Tesla. В итоге компания вступила в конфликт с профсоюзом IG Metall и, после угрозы судебного разбирательства, была вынуждена повысить общую заработную плату на 6%.

Но, несмотря на все усилия, Tesla, скорее всего, столкнется с трудностями при найме квалифицированных работников, сообщает Wired. В объединенной профсоюзами автомобильной промышленности Германии компания считается непривлекательным работодателем, а также конкурирует с автопроизводителем Volkswagen за талантливых работников в берлинском регионе. По данным IG Metall, заработная плата в Tesla примерно на 20% ниже, чем у других работодателей отрасли.

Хольгер Бонин, директор Института исследований рынка труда и занятости (Institut für Arbeitsmarkt- und Berufsforschung) в Бонне, считает, что Tesla находится в числе главных проигравших в условиях глобальной нехватки квалифицированных работников. «В принципе, на немецком рынке труда наблюдается рекордная занятость, несмотря на пандемию и инфляцию. Но квалифицированных работников не хватает везде», – сказал эксперт в интервью изданию Wired.

Между тем, попытки нанять более квалифицированных работников из соседней Польши не увенчались успехом из-за языкового барьера.

Установить рекорды не получится

Трудности с поиском персонала, скорее всего, не позволят Tesla достичь годовых показателей, установленных для завода в Берлине. На открытии завода Илон Маск объявил о производстве 0,5 млн автомобилей к концу года. С конвейера должно было сходить по 5 тысяч автомобилей в неделю. По сообщениям, отметка в 2 тысячи автомобилей, производимых в неделю, была впервые достигнута в конце октября. С введением трехсменной работы производительность завода значительно увеличится – по данным Wired, введение третьей смены было запланировано на сентябрь 2022 года. Круглосуточное производство должно начаться в декабре.

Автор: Finanzen.net

Кризис 2008 года может повториться – мнение топового аналитика Уолл-стрит

Если вы думали, что во время медвежьего рынка акции просто летят вниз без остановки, вы ошибались.

За последние 50 лет, даже во время самых тяжелых финансовых кризисов современной эпохи, кратковременные подъемы происходили в среднем 6,5 раза за медвежий рынок.

Неудивительно, что текущий год не стал исключением. Но все это время главный инвестдиректор Morgan Stanley и стратег по американским акциям Майк Уилсон предупреждал инвесторов о том, как важно не попасть в «ловушки медвежьего рынка».

И даже после падения S&P 500 более чем на 20% с начала года Уилсон, получивший в последнем опросе Institutional Investor звание лучшего в мире стратега по акциям, считает, что акции продолжат снижаться. По его мнению, инвесторы слишком сосредоточились на повышении ставок Федеральной резервной системой и инфляции, в то время как реальная проблема заключается в затухающем экономическом росте и сокращении корпоративной прибыльности.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи