Экспертиза / Financial One

Николай Берзон про финансовую безграмотность учителей

4234

Обучение финансовой грамотности, становление и внедрение этой темы в системе образования осветил в выступлении директор Федерального методический центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, профессор Николай Иосифович Берзон.

Одной из важнейших задач проекта было создание образовательных материалов для различных категорий населения, подчеркивает Николай Берзон. В частности, выделены четыре основные аудитории: заводское население, студенты, школьники и пенсионеры.

«Каждая из этих групп имеет свои особенности, и для них нужно разрабатывать индивидуальные подходы, чтобы обучение было максимально эффективным», – пояснил эксперт.

Консультации с Министерством финансов, по словам Берзона, стали основой для формирования программы обучения.

«Мы старались создать такую модель, которая была бы не только актуальной для детей, но и полезной для взрослых», – отметил эксперт.

Роль региональных центров в обучении

Одним из ключевых шагов проекта стало создание региональных и межрегиональных центров. На данный момент функционирует 24 таких центра, охватывающих 42 субъекта Российской Федерации.

«Эти центры играют решающую роль в распространении знаний по всей стране, ведь они становятся связующим звеном между учебными заведениями и местными жителями», – утверждает Николай Берзон.

В этих центрах проводятся тренинги для учителей, что позволяет им обучать и мотивировать студентов на местах. Кроме того, данный подход доказал свою эффективность, поскольку обучение педагогов создает возможность для дальнейшего распространения знаний среди молодежи.

«Мы увидели, что именно работа с учителями дает максимальный результат», – подчеркнул эксперт.

Адаптация материалов под возрастные особенности

Важным аспектом работы стало создание программы обучения, ориентированной на различные уровни образования. Программы для начальной, средней и старшей школы были адаптированы под возрастные особенности детей. Это позволило охватить более 1,5 млн школьников по всей стране.

«Мы понимаем, что каждый возраст требует своего подхода, и именно это позволило нам создать такую программу, которая охватывает огромное количество школьников», – сказал Николай Берзон.

Влияние новых финансовых технологий на образование

Проект финансовой грамотности столкнулся с рядом трудностей, одной из которых стало обновление учебных материалов. Николай Берзон отметил, что старые пособия, написанные в 2013-2015 годах, уже не соответствовали современным реалиям, что потребовало разработки новых учебных материалов.

«Новые финансовые технологии требуют обновления знаний, и мы должны постоянно адаптировать программы к этим изменениям», – отметил эксперт.

Кроме того, проект столкнулся с вызовами, связанными с развитием финансовых технологий и инструментов.

«Финансовая грамотность должна стать не разовой темой, а постоянным процессом», – подчеркнул Николай Берзон.

В 2025-2026 годах предстоит продолжить работу по обновлению образовательных материалов и совершенствованию методик преподавания, чтобы создать систему, которая будет эффективно обучать граждан финансовой грамотности на всех уровнях.

Андрей Верников про «Татнефть» и X5 Group

Про резкое падение цен на нефть, высокий уровень ключевой ставки и обострение внешнеэкономической обстановки рассказал финансовый аналитик Андрей Верников на канале «Финам live».

Текущее давление на российский фондовый рынок связано с целым рядом факторов, где особенно выделяется недавнее падение нефтяных цен, считает Андрей Верников. На фоне высокой ключевой ставки и ожиданий пониженной корпоративной отчетности внешний фон стал определяющим. По словам Верникова, аналитики будут вынуждены пересматривать справедливую стоимость многих бумаг, снижая их оценки.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи