Экспертиза / Financial One

Белый дом рассматривает возможность использования чрезвычайного резерва дизельного топлива

Белый дом рассматривает возможность использования чрезвычайного резерва дизельного топлива
4972

Размышления об использовании резерва подчеркивают уровень обеспокоенности в Белом доме по поводу рекордно высоких цен на дизельное топливо.

Белый дом рассматривает возможность принятия чрезвычайных мер, которые позволят президенту Джо Байдену высвободить дизельное топливо из резерва (Northeast Home Heating Oil Reserve) в попытке решить серьезный дефицит поставок, сообщил CNN высокопоставленный чиновник Белого дома.

Дизельное топливо является жизненно важным для экономики США, обеспечивая работу не только сельскохозяйственной и строительной техники, но и грузовиков, поездов и лодок, которые перевозят товары по всей стране. Скачкообразный рост цен на дизельное топливо, скорее всего, негативно скажется на финансах домохозяйств, способствуя худшему за последние четыре десятилетия инфляционному кризису в Америке.

Запасы дизельного топлива на северо-востоке страны в последние недели упали до рекордно низкого уровня из-за стечения факторов, включающих кризис на Украине и растущий спрос.

«Система определенно находится в напряжении», – прокомментировал ситуацию высокопоставленный представитель Белого дома.

При этом влияние высвобожденных объемов топлива окажется незначительным – в резерве содержится всего 1 млн баррелей дизельного топлива, что равно примерно дневному объему поставок в регионе.

«Предпринимаемые меры ничтожны. Они окажут помощь на пару недель или даже месяцев, но не решат основных проблем», – сказал CNN Энди Липоу, президент Lipow Oil Associates.

Исключительный случай

По данным ААА, средняя цена на дизельное топливо в стране по состоянию на воскресенье составляла $5,56 за галлон, что чуть меньше рекорда в $5,58, установленного на прошлой неделе, но на 75% больше, чем год назад. По крайней мере один ведущий экономист в области энергетики недавно сказал CNN, что цена может подскочить до $10 за галлон к концу лета.

Но ситуация еще хуже на северо-востоке США. Например, средняя цена галлона дизельного топлива в Нью-Йорке составляет $6,52 за галлон, что на 102% выше, чем год назад, по данным AAA.

По словам чиновника США, встревоженные сокращением запасов и стремительным ростом цен, представители администрации Байдена начали проводить внутренние брифинги и консультироваться с розничными продавцами топлива, чтобы лучше понять ситуацию.

Теперь они рассматривают возможность высвобождения дизельного топлива из резерва. Такое случалось в истории США всего однажды – после урагана «Сэнди» в 2012 году.

Первоначально резерв был создан в 2000 году как способ решения проблемы нехватки поставок, вызванной сильным зимним штормом. В 2011 году бытовое печное топливо было заменено на дистиллят со сверхнизким содержанием серы – более чистое дизельное топливо, используемое для питания двигателей грузовиков, тракторов и других транспортных средств.

«Предпринимаемые меры – лишь временный пластырь»

Байден попросил официальных лиц провести основную работу, необходимую для того, чтобы быть готовыми к высвобождению топлива из резерва, сообщил CNN высокопоставленный представитель Белого дома.

«Мы считаем, что это как раз тот случай, в котором следует рассмотреть вопрос о высвобождении топлива, и именно так распорядился президент», – добавил он.

Однако резерв относительно невелик и высвобожденное оттуда топливо поможет США лишь немного выиграть время, причем ограниченное.

Для сравнения, американский запас нефти на случай чрезвычайных ситуаций – Стратегический нефтяной резерв – в настоящее время содержит 420 млн баррелей сырой нефти.

«Предпринимаемые меры – лишь пластырь, который не продержится долго. А когда его снимут, станет понятно, что рана не зажила», – отметил Липоу, говоря о резерве дизельного топлива.

Потеря российских баррелей

Дефицит поставок дизельного топлива вызван множеством факторов.

Во-первых, в последние годы были закрыты многочисленные нефтеперерабатывающие заводы в США и Канаде, что ограничило возможности системы по производству бензина, дизельного и авиационного топлива для удовлетворения спроса.

Во-вторых, спрос на энергоносители восстановился после пандемии коронавируса, поскольку люди стали больше летать и ездить на автомобиле. Растущие цены на авиакеросин стимулировали нефтеперерабатывающие заводы производить больше данного вида топлива вместо дизельного.

А затем кризис на Украине и последовавшие за ним санкции еще больше изменили картину. Некоторые российские нефтеперерабатывающие заводы частично или полностью закрылись.

Аналитики говорят, что потеря российских нефтепродуктов привела к росту экспорта дизельного топлива из США в Европу и другие страны – в то время как спрос на дизельное топливо в Соединенных Штатах вырос.

Ослабление кризиса

Хорошая новость заключается в том, что есть признаки ослабления кризиса поставок дизельного топлива. Это позволяет предположить, что, возможно, высвобождение запасов из резерва не потребуется.

Например, государственная статистика США показывает, что запасы дистиллятного топлива на прошлой неделе выросли на 1,2 млн баррелей, хотя они все еще на 22% ниже среднего пятилетнего уровня для этого времени года.

Более того, Том Клоза из Oil Price Information Service, указал на то, что Colonial Pipeline, ключевой трубопровод США, по которому топливо поставляется на северо-восток, наконец-то вновь заполнен.

«Я считаю, что худшее уже позади», – сказал Клоза.

Автор: Мэтт Иган для CNN

Зачем Байден объявил о запуске новой Индо-Тихоокеанской экономической структуры

Сегодня в Токио президент США Джо Байден объявил о запуске новой Индо-Тихоокеанской экономической структуры.

Новая торговая структура (Indo-Pacific Economic Framework for Prosperity, IPEF) предусматривает участие 13 стран, которые хотят расширить экономические возможности за пределами торговых сделок с Китаем.

Делимся с вами переводом речи американского президента.

Сегодня мы начинаем работу вместе со странами всего Индо-Тихоокеанского региона – Австралией, Брунеем, Индией, Республикой Корея, Малайзией и Новой Зеландией, Филиппинами, Сингапуром, Таиландом и Вьетнамом.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Дмитрий Александров про трезвое инвестирование, волны рынка и устойчивую доходность
    Автор: Елена Болотина 15.07.2025 13:17
    292

    Про подходы к формированию широкого инвестиционного портфеля, философию спокойного долгосрочного инвестирования и принципы устойчивого управления капиталом рассказал руководитель отдела аналитических исследований департамента торговых операций «Ави кэпитал» Дмитрий Александров в рамках выступления на семинаре «Вокруг трейдинга и инвестиций».more

  • Как сделать трейдинг профессией
    Автор: Елена Болотина 15.07.2025 12:58
    274

    Про образование трейдеров, развитие профессиональной платформы и формирование целостной экосистемы рассказал сооснователь и исполнительный директор финансовой компании «Викинг» Владислав Каменский в рамках выступления на семинаре «Вокруг трейдинга и инвестиций».more

  • Почему Трампу не удалось напугать российских инвесторов – аналитический дайджест Fomag.ru
    Автор: fomag.ru 15.07.2025 11:39
    336

    О том, что рынок не верит, что санкции Трампа приведут к сбоям поставок нефти из России, говорит вчерашнее снижение нефти на 2,2%. Если бы были какие-то риски, то нефть взлетела бы далеко за 80 долларов. Поэтому ни о каком включении акций нефтянки в среднесрочные портфели речи пока не идет.more

  • МЭА против ОПЕК: расхождение взглядов на будущее нефтяного рынка
    Автор: Яна Кудрявцева 15.07.2025 09:35
    376

    На глобальном нефтяном рынке разгорается спор между Международным энергетическим агентством (МЭА) и Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Предмет разногласий – оценка текущего и будущего спроса на нефть.more

  • Андрей Масалович про вызовы и перспективы отечественного мессенджера MAX
    Автор: Елена Болотина 15.07.2025 07:48
    443

    В интервью на канале «Точка сборки» эксперт в области информационной безопасности Андрей Масалович рассказал о ключевых технических и организационных аспектах проекта отечественного мессенджера MAX. В центре внимания были вопросы суверенитета данных, архитектуры безопасности и вызовов, связанных с применением иностранных технологий. Он подробно остановился на техническом анализе приложения, особенностях безопасности, а также перспективах развития.more