Экспертиза / Financial One

Баффет активно сокращает позицию в крупнейшем китайском производителе электромобилей

Баффет активно сокращает позицию в крупнейшем китайском производителе электромобилей
5296

Berkshire Hathaway Уоррена Баффета продолжает сокращать позицию в BYD, крупнейшем китайском производителе электромобилей и главном конкуренте Tesla.

На прошлой неделе компания легендарного инвестора продала еще 3,2 млн акций BYD (BYDDF), сократив свою долю до 15,99%, следует из документов Гонконгской фондовой биржи. Баффет продал бумаги примерно на $80 млн.

Berkshire Hathaway (BRK.B) уже в пятый раз сокращает позицию в BYD. Компания Баффета значительно ускорила темпы продаж в текущем месяце: в ноябре Berkshire совершила уже три сделки.

Berkshire не раскрывает причины продаж. Компания не сразу ответила на просьбу CNN Business о комментарии.

До первой сделки, о которой стало известно в августе, Berkshire владела 225 млн акций BYD в течение 14 лет.

Американский конгломерат впервые приобрел бумаги BYD в среднем по $1,02 за штуку в 2008 году, инвестировав в компанию $230 млн. В то время акции BYD упали до рекордно низкого уровня во время мирового финансового кризиса.

Но с тех пор бумаги резко выросли. В 2020 году акции BYD, листингованные в Гонконге, взлетели на 437%, поскольку компания разработала собственную аккумуляторную батарею Blade (с английского «лезвие»), а китайский рынок электромобилей переживал бум.

Компания утверждает, что батарея в форме лезвия тоньше и длиннее, чем обычные литий-железные батареи. В результате она может максимально эффективно использовать свободное пространство внутри аккумуляторного блока. По словам BYD, батарея в форме лезвия также менее склонна к возгоранию даже при сильном повреждении.

BYD уже превзошла Tesla (TSLA): ее электрокары стали самыми продаваемыми в Китае. В прошлом месяце в стране было продано 103157 чисто электрических автомобилей. Для сравнения, Tesla поставила 71704 автомобиля со своего завода в Китае, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей.

В конце июня акции BYD, листингованные на бирже в Гонконге, достигли рекордно высокого уровня в $42. Это примерно в 41 раз больше цены, которую Berkshire заплатила 14 лет назад.

С лета Berkshire начала активную продажу акций BYD. За последние четыре месяца конгломерат продал более 49 млн бумаг.

Неясно, сколько Berkshire получила прибыли от продажи. Но средняя цена каждой акции в пяти сделках с августа составила около $26.

Если использовать данный показатель, можно подсчитать, что Berkshire могла бы получить чистую прибыль в размере $1,2 млрд, продав 49 млн акций. Текущая доля конгломерата в BYD стоит $3,9 млрд, исходя из последней цены акций.

Автор: Лора Хе для CNN Business

«Текущий кризис хуже, чем в 2000 и 2008 годах»

Американский венчурный капиталист Даг Леоне не верит в то, что крах технологического сектора скоро закончится.

Партнер Sequoia Capital поделился мрачным прогнозом в отношении развития мировой экономики, предупредив, что текущий кризис в итоге окажется хуже, чем рецессии 2000 и 2008 годов.

«Сегодняшняя ситуация, на мой взгляд, сложнее, чем в 2008 году, когда произошел крах финансового сектора, и сложнее, чем в 2000 году, когда рухнул технологический сектор, – сказал Леоне, выступая на конференции стартапов Slush в Хельсинки. – Мы имеем дело с глобальным кризисом. Процентные ставки растут по всему миру, у потребителей начинают заканчиваться деньги. Кроме того, мы столкнулись с геополитическим кризисом и энергокризисом».

Технологические компании и инвесторы вынуждены считаться с ростом процентных ставок и ухудшением макроэкономической ситуации.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи