С каждым годом выбор автомобилей становится все шире. Такое ощущение, что производители решили, что их цель - угодить всем. Но по мере заполнения всех возможных рыночных ниш некоторые из них все-таки освобождаются. Так, например, сегмент переднеприводных спорткаров внезапно опустел. Я не говорю про псевдоспортивный гольф-класс. Смотрите, раньше были Celica, Eclipse, MX-3 и так далее. А что сейчас? Французский RCZ, который перестали возить в Россию, и Audi TT. Так что кроме последнего российскому потребителю и выбрать особо нечего. Но давайте разберемся, чего должен хотеть покупатель, чтобы отдать свои два с лишним миллиона за эту машину. Я изложу плюсы и минусы этого автомобиля.
ПЛЮС ПЕРВЫЙ: ДИЗАЙН
Нынешнее поколение ТТ уже третье. И с каждой новой моделью спорткар хорошеет. Даже без учета технологичной светотехники, которая, судя по всему, является новой составляющей фирменного стиля марки, ТТ смотрится весьма эффектно. Мой тест, видимо, совпал с приездом большой партии машин в автосалоны. Они внезапно появились на дорогах. Благодаря этому я смог увидеть автомобиль не только в желтом цвете, как мой тестовый экземпляр, но и в более популярных – белом, сером, красном. Могу смело сказать: машина получилась очень красивая вне зависимости от цвета! Агрессии в ней в меру. Скорее, ТТ – техноатлет. При этом преемственность поколений настолько очевидна, что неосведомленный зритель легко может спутать новую модель с предыдущей. Это качество имеет и плюсы, и минусы. Но одно могу сказать точно – дизайнеры выполнили свою работу на все 100! Трудно сделать что-то новое, эффектное и при этом сохранить прошлые тенденции.
ПЛЮС ВТОРОЙ: ИНТЕРЬЕР
Внутри – та же история. С точки зрения дизайна салона Audi удалось не только сохранить стиль, но и добавить современности. Салон предыдущей TT был скучноват и оснащен не лучшим образом для конкуренции с современными Mercedes SLK и BMW Z4. Теперь – другое дело. Основным «ай-стоппером» внутри стала панель приборов – это единый ЖК-дисплей, где очень эффектно отображены приборы, навигация, мультимедиа и прочие функции, которые в других автомобилях «размазаны» еще и по центральной консоли. В центре остался только блок контроля климатической системы. Между сиденьями расположен хорошо знакомый владельцам Audi блок управления MMI. Да и все остальные черты салона выполнены в лучших традициях Ингольштадта, то есть без откровений и изъянов.
ПЛЮС ТРЕТИЙ: ЗВУК МОТОРА
Завожу мотор и сразу ощущаю разницу с предыдущей моделью. Она – в звуке. Хорошо знакомый двухлитровый агрегат на четырех цилиндрах стал не только более производительным (теперь его мощность составляет 230 л/c), но и более басовитым. На перегазовках он подбадривает пилота задорным урчанием, а в спортивном режиме похлопывает глушителем как иной многолитровый монстр английских жеребцов. В этом ценовом сегменте у TT пока лучший звук, что мне доводилось слышать.
ПЛЮС ЧЕТВЕРТЫЙ: ДИНАМИКА
Ну а поскольку возросла отдача мотора, то и динамика стала более выдающейся. С шеститиступенчатым роботом автомобиль разгоняется до 100 км/ч меньше чем за шесть секунд. Мне, если честно, цифры технических характеристик мало о чем говорят – если тягой автомобиля управлять неудобно, то и 4 секунды воплотить в потоке транспорта будет сложно. Поэтому я предпочитаю оценивать динамику с другой точки зрения – ее доступности. А тут главную партию играет КПП. Не секрет, что роботизированные коробки с двумя сцеплениями сейчас являются чемпионами по производительности и удобству. DSG от Audi – как раз об этом: пилот получает необходимую тягу именно тогда, когда ему это нужно. Коробка оперативно подбирает передачи и не дает даже искушенному драйверу повода переключать передачи самому.
Вторая сторона работы эффективной КПП – экономичность. Раз передачи меняются быстро и машина быстро подстраивается под необходимости экипажа, то и топливо она экономит вполне успешно. За время моего городского теста TT показала очень неплохой результат – чуть более 10 литров на 100 километров. Скажу честно: я не отказывал себе ни в агрессивной манере управления, ни в спортрежиме коробки. И при этом экономичность оказалась на уровне корейской малолитражки. Это хороший результат.
ПЛЮС ПЯТЫЙ: УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Что еще хочется видеть в спорткаре? Управляемость. На мой вкус, TT – традиционный «хорошист» в этой номинации. Колеса, расставленные по углам широкого кузова, передний или полный привод, выверенный усилитель руля – все ингредиенты коктейля под названием «удовольствие за рулем». Благодаря им машина оказывается очень послушной и в меру острой в управлении. При правильной посадке управлять машиной одно удовольствие.
МИНУСЫ
МИНУС ПЕРВЫЙ: НЕДОСТАТОЧНО ЭМОЦИЙ
При всех спортивных ингредиентах в ТТ, по-моему, чего-то не хватает. Вроде все стабильно и качественно. За рулем чувствуешь себя очень уверенно. Но мне для эмоций хочется борьбы, укрощения, характера. Звук мотора подзадоривает, но не заставляет сердце выпрыгивать в окно. А потрясающая стабильность исключает борьбу совсем: машина исполняет все, что захочет хозяин, не заставляя потеть в обмен на откровенные провокации. Конечно, большинству такой характер, скорее, понравится. Особенно если говорить о ежедневных поездках. А я жду от спорткара большего – жду эмоций.
МИНУС ВТОРОЙ: ПРОСТОР САЛОНА
Спорткар совсем не подходит для семейных поездок на выходные. Прижимистость салона на передних сиденьях вполне объяснима – так лучше чувствуешь автомобиль. А вот сзади посадить восьмилетнего отпрыска в необходимом детском кресле уже вряд ли получится. Можно туда впихнуть одного взрослого в сложенном виде по диагонали. Но, к сожалению, как дети пойдут в школу, им на галерку ТТ путь заказан. Там разве что сумкам будет уютно.
МИНУС ТРЕТИЙ: БАГАЖНИК
А сумкам там и место. Среднестатистическая недельная закупка в супермаркете заставит небольшой багажник ТТ затрещать по швам. Придется подключать заднее сиденье. Оно, кстати, складывается, и тогда можно будет перевезти комплект колес на переобувку. Это редкость среди купе. Да и в принципе багажник среди конкурентов (Z4 и SLK) более чем конкурентоспособен. Но они-то родстеры. Интересно, что будет с багажником в TT Roadster.
МИНУС ЧЕТВЕРТЫЙ: ВЫСОТА
Зато класть вещи в багажник будет вполне удобно, несмотря на сравнительно высокую кромку проема – машина сама по себе невысока. И если для меня это плюс, то для многих, особенно отягощенных лишними килограммами веса, станет весомым минусом. Садясь в автомобиль, опускаешься в стоящее почти на асфальте прекрасное спортивное кресло с боковой поддержкой. И если «упасть» туда еще можно, то для обратного маневра придется немного потрудиться. Зато низкая посадка дает дополнительные плюсы в ощущении единства с автомобилем. А еще в сочетании с высокими бортами она создает чувство безопасности и защищенности.
МИНУС ПЯТЫЙ: ОБЗОР
Правда, эти высокие борта забрали солидную долю остекления и, сидя за рулем, неопытный водитель будет испытывать сложность с габаритами и обзором. К сожалению, этим грешат многие автомобили спортивного толка. Конечно, я к этому привык и всегда аккуратно настраиваю зеркала. Но тем, кто впервые сел за руль спорткара, я бы порекомендовал для начала съездить на площадку и потренироваться маневрировать в стесненных условиях.
РЕЗЮМЕ
Итак, кто же тот самый обладатель Audi TT, который будет получать истинное удовольствие от своего автомобиля? Я бы сказал, что это человек, которому не чужд эпатаж и он хочет передвигаться на стильном автомобиле. У него небольшая семья или TT – не единственный жеребец в конюшне и используется для индивидуальных вылазок или поездок на рандеву наедине с любимой. Он не искушен в спортивном вождении или уже перерос желание борьбы с автомобилем. Но, прежде всего, для него важен стиль. А все остальное – за бортом!