Lifestyle / Financial One

Audi TT: последний спорткар

Audi TT: последний спорткар Фото: Алексей Соколов
5056

С каждым годом выбор автомобилей становится все шире. Такое ощущение, что производители решили, что их цель - угодить всем. Но по мере заполнения всех возможных рыночных ниш некоторые из них все-таки освобождаются. Так, например, сегмент переднеприводных спорткаров внезапно опустел. Я не говорю про псевдоспортивный гольф-класс. Смотрите, раньше были Celica, Eclipse, MX-3 и так далее. А что сейчас? Французский RCZ, который перестали возить в Россию, и Audi TT. Так что кроме последнего российскому потребителю и выбрать особо нечего. Но давайте разберемся, чего должен хотеть покупатель, чтобы отдать свои два с лишним миллиона за эту машину. Я изложу плюсы и минусы этого автомобиля.

ПЛЮС ПЕРВЫЙ: ДИЗАЙН

Нынешнее поколение ТТ уже третье. И с каждой новой моделью спорткар хорошеет. Даже без учета технологичной светотехники, которая, судя по всему, является новой составляющей фирменного стиля марки, ТТ смотрится весьма эффектно. Мой тест, видимо, совпал с приездом большой партии машин в автосалоны. Они внезапно появились на дорогах. Благодаря этому я смог увидеть автомобиль не только в желтом цвете, как мой тестовый экземпляр, но и в более популярных – белом, сером, красном. Могу смело сказать: машина получилась очень красивая вне зависимости от цвета! Агрессии в ней в меру. Скорее, ТТ – техноатлет. При этом преемственность поколений настолько очевидна, что неосведомленный зритель легко может спутать новую модель с предыдущей. Это качество имеет и плюсы, и минусы. Но одно могу сказать точно – дизайнеры выполнили свою работу на все 100! Трудно сделать что-то новое, эффектное и при этом сохранить прошлые тенденции.

ПЛЮС ВТОРОЙ: ИНТЕРЬЕР

Внутри – та же история. С точки зрения дизайна салона Audi удалось не только сохранить стиль, но и добавить современности. Салон предыдущей TT был скучноват и оснащен не лучшим образом для конкуренции с современными Mercedes SLK и BMW Z4. Теперь – другое дело. Основным «ай-стоппером» внутри стала панель приборов – это единый ЖК-дисплей, где очень эффектно отображены приборы, навигация, мультимедиа и прочие функции, которые в других автомобилях «размазаны» еще и по центральной консоли. В центре остался только блок контроля климатической системы. Между сиденьями расположен хорошо знакомый владельцам Audi блок управления MMI. Да и все остальные черты салона выполнены в лучших традициях Ингольштадта, то есть без откровений и изъянов.

ПЛЮС ТРЕТИЙ: ЗВУК МОТОРА

Завожу мотор и сразу ощущаю разницу с предыдущей моделью. Она – в звуке. Хорошо знакомый двухлитровый агрегат на четырех цилиндрах стал не только более производительным (теперь его мощность составляет 230 л/c), но и более басовитым. На перегазовках он подбадривает пилота задорным урчанием, а в спортивном режиме похлопывает глушителем как иной многолитровый монстр английских жеребцов. В этом ценовом сегменте у TT пока лучший звук, что мне доводилось слышать.

ПЛЮС ЧЕТВЕРТЫЙ: ДИНАМИКА

Ну а поскольку возросла отдача мотора, то и динамика стала более выдающейся. С шеститиступенчатым роботом автомобиль разгоняется до 100 км/ч меньше чем за шесть секунд. Мне, если честно, цифры технических характеристик мало о чем говорят – если тягой автомобиля управлять неудобно, то и 4 секунды воплотить в потоке транспорта будет сложно. Поэтому я предпочитаю оценивать динамику с другой точки зрения – ее доступности. А тут главную партию играет КПП. Не секрет, что роботизированные коробки с двумя сцеплениями сейчас являются чемпионами по производительности и удобству. DSG от Audi – как раз об этом: пилот получает необходимую тягу именно тогда, когда ему это нужно. Коробка оперативно подбирает передачи и не дает даже искушенному драйверу повода переключать передачи самому.

Вторая сторона работы эффективной КПП – экономичность. Раз передачи меняются быстро и машина быстро подстраивается под необходимости экипажа, то и топливо она экономит вполне успешно. За время моего городского теста TT показала очень неплохой результат – чуть более 10 литров на 100 километров. Скажу честно: я не отказывал себе ни в агрессивной манере управления, ни в спортрежиме коробки. И при этом экономичность оказалась на уровне корейской малолитражки. Это хороший результат.

ПЛЮС ПЯТЫЙ: УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Что еще хочется видеть в спорткаре? Управляемость. На мой вкус, TT – традиционный «хорошист» в этой номинации. Колеса, расставленные по углам широкого кузова, передний или полный привод, выверенный усилитель руля – все ингредиенты коктейля под названием «удовольствие за рулем». Благодаря им машина оказывается очень послушной и в меру острой в управлении. При правильной посадке управлять машиной одно удовольствие.

МИНУСЫ

МИНУС ПЕРВЫЙ: НЕДОСТАТОЧНО ЭМОЦИЙ

При всех спортивных ингредиентах в ТТ, по-моему, чего-то не хватает. Вроде все стабильно и качественно. За рулем чувствуешь себя очень уверенно. Но мне для эмоций хочется борьбы, укрощения, характера. Звук мотора подзадоривает, но не заставляет сердце выпрыгивать в окно. А потрясающая стабильность исключает борьбу совсем: машина исполняет все, что захочет хозяин, не заставляя потеть в обмен на откровенные провокации. Конечно, большинству такой характер, скорее, понравится. Особенно если говорить о ежедневных поездках. А я жду от спорткара большего – жду эмоций.

МИНУС ВТОРОЙ: ПРОСТОР САЛОНА

Спорткар совсем не подходит для семейных поездок на выходные. Прижимистость салона на передних сиденьях вполне объяснима – так лучше чувствуешь автомобиль. А вот сзади посадить восьмилетнего отпрыска в необходимом детском кресле уже вряд ли получится. Можно туда впихнуть одного взрослого в сложенном виде по диагонали. Но, к сожалению, как дети пойдут в школу, им на галерку ТТ путь заказан. Там разве что сумкам будет уютно.

МИНУС ТРЕТИЙ: БАГАЖНИК

А сумкам там и место. Среднестатистическая недельная закупка в супермаркете заставит небольшой багажник ТТ затрещать по швам. Придется подключать заднее сиденье. Оно, кстати, складывается, и тогда можно будет перевезти комплект колес на переобувку. Это редкость среди купе. Да и в принципе багажник среди конкурентов (Z4 и SLK) более чем конкурентоспособен. Но они-то родстеры. Интересно, что будет с багажником в TT Roadster.

МИНУС ЧЕТВЕРТЫЙ: ВЫСОТА

Зато класть вещи в багажник будет вполне удобно, несмотря на сравнительно высокую кромку проема – машина сама по себе невысока. И если для меня это плюс, то для многих, особенно отягощенных лишними килограммами веса, станет весомым минусом. Садясь в автомобиль, опускаешься в стоящее почти на асфальте прекрасное спортивное кресло с боковой поддержкой. И если «упасть» туда еще можно, то для обратного маневра придется немного потрудиться. Зато низкая посадка дает дополнительные плюсы в ощущении единства с автомобилем. А еще в сочетании с высокими бортами она создает чувство безопасности и защищенности.

МИНУС ПЯТЫЙ: ОБЗОР

Правда, эти высокие борта забрали солидную долю остекления и, сидя за рулем, неопытный водитель будет испытывать сложность с габаритами и обзором. К сожалению, этим грешат многие автомобили спортивного толка. Конечно, я к этому привык и всегда аккуратно настраиваю зеркала. Но тем, кто впервые сел за руль спорткара, я бы порекомендовал для начала съездить на площадку и потренироваться маневрировать в стесненных условиях.

РЕЗЮМЕ

Итак, кто же тот самый обладатель Audi TT, который будет получать истинное удовольствие от своего автомобиля? Я бы сказал, что это человек, которому не чужд эпатаж и он хочет передвигаться на стильном автомобиле. У него небольшая семья или TT – не единственный жеребец в конюшне и используется для индивидуальных вылазок или поездок на рандеву наедине с любимой. Он не искушен в спортивном вождении или уже перерос желание борьбы с автомобилем. Но, прежде всего, для него важен стиль. А все остальное – за бортом!




Теги: AUDI TT



Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Сколько может потерять в капитализации Alibaba из-за проблем у Ant Group
    Автор: аналитики «БКС Мир инвестиций» 22.01.2021 17:44
    526

    Согласно новым оценкам Bloomberg Intelligence, оценка Ant Group Co. может быть снижена в связи с новыми мерами, предложенными Китаем по ограничению рыночной концентрации на рынке онлайн-платежей. more

  • Несколько причин для обвала рубля
    Автор: Дмитрий Бабин, эксперт по фондовому рынку «БКС мир инвестиций» 22.01.2021 17:16
    515

    Открывшись вниз на негативном внешнем фоне, рубль продолжил активно сдавать позиции, реагируя на ухудшение ситуации на мировых рынках, которые незадолго до старта российской сессии пытались отыграть просадку начала дня. more

  • Топ-2 грошовых акций с отличным потенциалом роста
    Перевод: Яна Кудрявцева 22.01.2021 16:31
    790

    Итак, теперь все официально. Джо Байден – новый президент, и его будет поддерживать – по крайней мере, в краткосрочной перспективе – демократическое большинство в обеих палатах Конгресса.more

  • Почему акции Intel потеряли 5%
    Автор: Павел Пахомов, Санкт-Петербургская биржа 22.01.2021 16:13
    551

    Инаугурационный хайп сдулся очень быстро. Как собственно и предполагали многие аналитики.more

  • Порадует ли «Алроса» дивидендами своих инвесторов
    Автор: Константин Чернышев, аналитик «Уралсиб» 22.01.2021 14:06
    517

    «Алроса» сократила производство и продажи в 2020 году.more