Экспертиза / Financial One

American Airlines – почему Уоррен Баффет не всегда прав

American Airlines – почему Уоррен Баффет не всегда прав Фото: facebook.com
7677

Хотя Уоррен Баффет разом отказался от акций авиакомпаний, цифры не свидетельствуют в пользу этого решения.

Бумаги авиакомпаний в настоящее время торгуются на минимумах несмотря на сильную государственную помощь и большое количество финансовой ликвидности.

Рынок сосредоточен на негативных сценариях, но ежедневные данные о количестве пассажиров начинают демонстрировать неплохой прирост. Конечная стоимость акций авиакомпаний в целом основана на готовности пассажиров вернуться в небо. Так что даже перспективы роста вполне существуют.

По данным TipRanks, консенсус на Уолл-стрит заключается в том, что акции American Airlines стоит продавать. Но TipRanks с таким же успехом мог бы советовать покупать – большинство аналитиков считает, что акции, в настоящее время находящиеся на уровне $9,25, могут приблизиться в среднем к $13,82 в течение года, обеспечив 50% прибыли новым инвесторам.

Баффет против пассажиров

В минувшие выходные Уоррен Баффетт сообщил, что Berkshire Hathaway продала свои позиции в четырех крупнейших авиакомпаниях, общая стоимость которых однажды превышала $10 млрд. В то же время, еженедельно общее количество пассажиров не увеличивается более чем на 30%, судя по данным Администрации транспортной безопасности США.

Уровень пассажиропотока снизился примерно на 93% по сравнению с уровнем 2019 года, но ежедневные показатели удвоились по сравнению с минимумами – в выходные дни летает уже 170 тысяч пассажиров. В то же время Баффет продал акции авиакомпаний на апрельских минимумах, как будто он был уверен в том, что пассажиропоток не восстановится. 

Его призыв сделать ставку на Америку, по-видимому, в значительной степени относится к American Airlines и другим авиакомпаниям, в том числе Delta Air Lines, United Airlines и Southwest Airlines, проданным Berkshire Hathaway.

Много ликвидности

American Airlines завершила первый квартал с $6,8 млрд доступной ликвидности и имеет доступ к еще $10,6 млрд Министерства финансов США, согласно пакету мер по стимулированию экономики CARES. Авиакомпания уже согласилась на сделку по программе поддержки заработной платы, которая включает в себя $4,1 млрд через грант и еще $1,7 млрд через недорогой кредит. Дополнительный обеспеченный кредит в размере $4,75 млрд все еще обсуждается в части определения активов для его обеспечения.

Самый большой вопрос заключается в том, как быстро сможет вырасти пассажиропоток, чтобы сократить текущие ежедневные темпы сжигания кэша. American Airlines ежедневно теряет $70 млн и находится на пути к $50 млн к концу июня.

Вводящий в заблуждение аспект – это грантовая часть CARES в размере $4,1 млрд. Грант требует от авиакомпании сохранить расходы на заработную плату сотрудников на высоком уровне, поэтому фактически в настоящее время она имела бы гораздо более низкие расходы по данному направлению, если бы не этот правительственный шаг.

После учета гранта для покрытия ежедневных расходов по заработной плате, ежедневный расход кэша American Airlines сократится до уровня ниже $30 млн к концу июня. Кроме того, авиакомпания не учитывает рост выручки за счет восстановления спроса среди пассажиров.

Простой возврат к выручке на уровне от 20% до 30% быстро снизит ежедневные потери кэша до ничтожных сумм.

Что в итоге

Ключевой вывод заключается в том, что акции American Airlines продолжат оставаться в рискованном положении до тех пор, пока заказы не начнут достигать гораздо более высоких уровней, чем 7% от предыдущего объема. Тем не менее решение Баффета отказаться от акций авиакомпаний не должно стать причиной изменения бычьего взгляда инвесторов на этот сектор.

Авиационный сектор был очень прибыльным до вспышки вируса, и стоимость акций American Airlines в два раза превышает предыдущий показатель EPS. Даже разводнение акций и высокие процентные расходы не сильно влияют на оценку акций, учитывая, что стоимость одной штуки ниже $10.

Две надежные дивидендные компании с доходностью как минимум 10%

Итак, что же происходит на фондовых рынках? Они что, совсем сошли с ума?

С 19 февраля, когда бычий рынок закончился, индекс Dow Jones упал на 36,6%, а затем неровными шагами отскочил примерно на 28% от минимума. Аналогичное движение наблюдалось в S&P 500 и Nasdaq. В течение последних нескольких недель S&P и Dow держались довольно устойчиво – S&P около 2850, а Dow около 23 950.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (1)
Оставить комментарий
Отправить
Александр | 12.05.2020

Переводчик - Гугл?

Новые статьи
  • Объем вложений в валютные депозиты физлиц в октябре вырос в 11 раз
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 11.11.2025 15:33
    352

    По статистике Банка России, объем новых валютных вкладов в октябре со среднемесячных с начала года 20 млрд руб. увеличился до 234 млрд руб. Одновременно интерес к валютным облигациям корпораций резко снизился: объем их покупки составил 14 млрд руб., тогда как средний уровень по 2025-му году составлял 37 млрд.more

  • Цена нефти и газа. Энергоносители разворачиваются вниз
    Андрей Мамонтов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 11.11.2025 14:45
    443

    Фьючерсы на нефть марки Brent в понедельник закрылись на уровне +0,68%. Слабость доллара в начале недели оказала поддержку ценам на сырую нефть. Реализовался первый триггер для возобновления падения — слом поддержки 63,6. Ждем окончания текущего боковика, для этого нужен пробой вчерашнего минимума 63,32. more

  • Мировые фондовые индексы движутся разнонаправленно
    Дмитрий Лозовой, аналитик ФГ «Финам» 11.11.2025 13:28
    411

    Американские фондовые индексы завершили понедельник сильным восстановлением. По итогам понедельника S&P 500 прибавил 1,54% до уровня в 6832 п. Nasdaq Composite вырос на 2,27% до 23 527 п. Dow Jones Industrial Average вырос на 0,81% до 47 368,10 п. Основной позитив пришелся на заявления Дональда Трампа о прекращении шатдауна в ближайшие дни и восстановлении отношений с Китаем.more

  • Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 12 ноября увеличится в 2,4 раза
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 11.11.2025 12:51
    630

    С 12 по 18 ноября экспортная пошлина на пшеницу будет повышена с 76 руб. до 185,5 руб. за тонну при индикативной цене, рассчитанной Минсельхозом, $226,6. Для ячменя ($200,3) и кукурузы ($212,1) тариф остался без изменений. Базовая цена на пшеницу — 18 тыс. руб., на ячмень и кукурузу — 17,875 тыс. за тонну.more

  • Маркетплейсы в России наращивают обороты
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 11.11.2025 12:20
    434

    По итогам 9 месяцев 2025 года объём интернет-торговли в России составил, по данным АКИТ, 8,2 трлн руб., что на 32% выше, чем в январе-сентябре 2024 года. Доля электронной коммерции в общем объёме розничных продаж в России на конец сентября текущего года выросла до 18,3% по сравнению с долей в 15,4% в аналогичном периоде 2024 года. more