Market Vectors / Financial One

Alibaba и 45%

Alibaba и 45%
4278

Китайский интернет-гигант Alibaba Group отчитался о финансовых результатах за минувший квартал и весь финансовый год. Несмотря на то, что последние полгода компания из Поднебесной то и дело разочаровывала инвесторов, на сей раз ее показатели оказались значительно лучше ожидаемых.

В последнем квартале, завершившемся 31 марта, Alibaba увеличила выручку на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $2,81 млрд, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали показатель на уровне $2,77 млрд. Чистая прибыль компании упала в годовом выражении на 49% до $463 млн, или $0,18 на акцию, однако это связано преимущественно с выплатами компенсаций сотрудникам в виде ценных бумаг. Скорректированная прибыль, напротив, выросла по сравнению с прошлым годом на 7% до $0,48 на акцию, хотя экономисты с Уолл-стрит ожидали показателя в $0,42 на бумагу.

По итогам финансового года Alibaba сообщила о чистой прибыли в размере $2,25 на акцию при выручке в $12,29 млрд. Аналитики ожидали более скромных результатов: $2,18 на бумагу при выручке в $12,22 млрд. Подавляющую часть выручки холдингу принес китайский рынок – $10,15 млрд, что на 39% больше показателя предыдущего года. Выручка от зарубежных рынков едва превысила $1 млрд, увеличившись на 34% год к году.

Валовый оборот международного бизнеса холдинга в последнем квартале составил $70 млн. Несмотря на то, что этот показатель увеличился в годовом выражении на 53%, в предыдущем квартале (октябрь-декабрь 2014 года) его рост составлял 110%. Таким образом, обороты международных продаж Alibaba замедлились вдвое. 

Большая часть выручки в этом сегменте была обеспечена интернет-гипермаркетом AliExpress, основной аудиторией которого являются покупатели из России, Бразилии и США. В этой связи замедление продаж Alibaba объясняет падением спроса покупателей и девальвацией валют в России и Бразилии.

Общее число активных пользователей интернет-сервисами китайской компании выросло в годовом выражении на 37%, составив 350 млн человек. При этом Alibaba зафиксировала настоящий потребительский «бум» в мобильном сегменте своего бизнеса. Количество пользователей мобильными приложениями и смартфонами компании увеличилось в минувшем квартале на 77% до 289 млн человек. Выручка от мобильного бизнеса Alibaba в Китае выросла на целых 352% до $846 млн.

Представляя отчетность за последний год, Alibaba также сообщила о кадровых перестановках в руководящем составе холдинга. Так, с 10 мая главным исполнительным директором компании станет Даниэль Чжан, сменив на этом посту Джонатана Лу, который останется вице-председателем совета директоров.

Комментируя результаты Alibaba за минувший квартал, Лу отметил, что холдинг добился значительного роста ключевых операционных показателей. «Мы увеличили доходы, нарастили валовой объем товаров и число активных покупателей, а также утвердились в своем лидерстве на рынке мобильных технологий. Наш бизнес продолжает показывать хорошие результаты, которые подчеркивают силу нашей экосистемы и прочный фундамент для устойчивого роста как в Китае, так и за его пределами», – заявил топ-менеджер.

Напомним, что по итогам квартала, завершившегося 31 декабря прошлого года, крупнейшие хедж-фонды США значительно сократили свои доли в акциях Alibaba, при этом некоторые из инвесторов приняли решение полностью избавиться от этих активов. Изменения в настроении рынка были связаны с финансовыми результатами компании, не оправдавшими ожидания аналитиков.

Первичное размещение акций Alibaba на Нью-Йоркской фондовой бирже в сентябре 2014 года на текущий момент остается крупнейшим в истории. По итогам первой торговой сессии акции компании подорожали на 38%, что вывело Alibaba на второе место по капитализации среди интернет-компаний ($245,3 млрд). Китайская группа сумела продать инвесторам свои акции на $25 млрд.

Alibaba Group – китайская компания в сфере электронной коммерции, владелец нескольких интернет-порталов, осуществляющих продажи по моделям «потребитель-для-потребителя», «бизнес-для-потребителя» и «бизнес-для-бизнеса». Группа также управляет электронными платежными системами, сервисом для поиска по ассортименту электронных магазинов и облачными сервисами. Принадлежащий Alibaba Group портал Taobao – аналог eBay.com, осуществляющий продажи по модели «потребитель-для-потребителя» – предлагает ассортимент из миллиарда продуктов и входит в двадцатку наиболее посещаемых интернет-площадок в мире. По данным на конец 2014 года, через вебсайты группы проводится около 80% всех китайских онлайн-продаж.





Теги: Alibaba, SPBexchange

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Почему власти продлевают обязательную продажу валютной выручки
    Автор: Маргарита Вахрушева 23.04.2024 20:43
    140

    Что думают регуляторы о продлении требования по возврату валютной выручки, как это повлияет на экспортеров и курс рубля, рассказала Татьяна Вершигора на YouTube-канале «РБК инвестиции».more

  • Что может стать причиной краха рынка акций США
    Автор: Яна Кудрявцева 23.04.2024 20:34
    148

    Что происходит с фондовым рынком и экономикой США, рассказал инвестор Кевин, автор YouTube-канала «Meet Kevin».more

  • Несколько интересных идей на российском рынке
    Автор: Яна Кудрявцева 23.04.2024 18:45
    188

    На какие бумаги обратить внимание инвесторам на российском рынке, рассказал Тим Мартынов, автор одноименного YouTube-канала.more

  • Каковы планы Positive Technologies на 2024 год
    Автор: Маргарита Вахрушева 23.04.2024 18:40
    126

    Перспективы российского рынка кибербезопасности, возвращение налога на прибыль и планы по допэмиссии акций обсудили директор по стратегии ФГ «Финам» Ярослав Кабаков и аналитик Леонид Делицын с представителями Positive Technologies на YouTube-канале «Финам инвестиции».more

  • Что происходит с инфляцией в 2024 году
    Автор: Маргарита Вахрушева 23.04.2024 18:34
    149

    Какое решение может принять ЦБ на ближайшем заседании и как регулятор пересмотрит прогнозы по ключевым макропоказателям, обсудил Константин Бочкарев с экспертами на YouTube-канале «РБК инвестиции».more