Компании и люди / Financial One

5 советов бизнесменам от Джейми Оливера

5 советов бизнесменам от Джейми Оливера Фото:
3548
Известный ресторатор потратил $16,5 млн, чтобы восстановить свой бизнес. Это многому его научило.

Знаменитый шеф-повар, писатель и ресторатор Джейми Оливер уже многое попробовал и испытал на себе. Но как и большинство серийных предпринимателей, он сталкивался с неудачами, причем не один раз. Например, к 2015 году «прогорело» почти 40% его бизнес-проектов. Но самый большой крах случился в 2017 году, когда Оливер был в шаге от потери всей сети своих ресторанов Jamie’s Italian. В интервью Financial Times шеф-повар признался: чтобы спасти бизнес от банкротства, ему пришлось отдать £12,7 млн (почти $16,5 млн) из своего состояния размером в £150 млн. «У меня было всего два часа на принятие решения», – отмечает он. Тем не менее все эти случаи помогли ресторатору научиться правильно вести бизнес.

Ниже –5 советах Джейми Оливера, которые помогут сделать бизнес успешным:

1. На все требуется время

Оливер запустил сеть ресторанов Jamie’s Italian еще в 2008 году с целью внести разнообразие в британскую кухню. Ресторатору удалось стать лидером в этой сфере, но проблема состояла в том, что он «слишком быстро открыл большое число ресторанов в неправильных местах». «Сейчас бы я поступил иначе и потратил больше времени на тщательное обдумывание бизнес-плана», – говорит Оливер.

2. Расширяться нужно с умом

Оливер хотел стать лидером в своем деле как можно быстрее, и поэтому его главной задачей стало открыть как можно больше ресторанов – в скором времени число заведений достигло 40. По словам Уилла Райта, одного из партнеров компании KPMG, который помог Оливеру реструктурировать бизнес в 2017 году, спешка привела к «неоптимальному» выбору местоположений.

Такие факторы, как высокая арендная плата, увеличение расходов на продовольствие и повышение зарплат сотрудников быстро сделали многие из этих мест невыгодными и привели компанию к долгам в размере £71,5 млн. По сообщениям СМИ, чтобы сохранить бизнес на плаву, Оливеру пришлось закрыть 12 филиалов и сократить 600 сотрудников.

3. Самое важное – люди

Оливер часто говорит, что он доверяет управление бизнесом своим коллегам. «Не забывайте, что моя основная задача – создавать контент для телешоу и книг. У меня не получится делать все сразу», – говорит Оливер. Такое распределение обязанностей типично для большинства предпринимателей, в особенности если они являются публичными личностями. Тем не менее недавно ряд СМИ задался вопросом о профессионализме нескольких членов команды ресторатора. По некоторым данным, они наносят вред репутации Оливера.

4. Успех не гарантирован

Во время создания сети Jamie’s Italian, Оливер уже был известен благодаря своему телешоу, изданным книгам и небольшому ресторану Fifteen, работу в котором получали подростки из малоимущих семей. Но даже это не могло гарантировать успех его нового проекта.

«Клиенты с удовольствием смотрели шоу Оливера и покупали его книги, но обедать все равно предпочитали в Prezzo – сети ресторанов нашего конкурента. В этом и состояла основная проблема», – отмечает Джон Найт, который занял должность генерального директора Jamie Oliver Restaurant Group в 2017 году, чтобы помочь восстановить «умирающий» бизнес.

5. Не опускайте руки

Даже несмотря на все неудачи и падения, главная цель Оливера по-прежнему заключается в «воскрешении» бизнеса. «Мы с Jamie’s Italian прошли очень долгий путь. Сейчас я уверен в себе и точно знаю, что начало изменений к лучшему уже положено», – говорит он.

Источник

Следует прочесть:

Как инвестировать в любом возрасте – советы Джима Крамера




Теги: Оливер

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи