Личные финансы / Financial One

5 простых шагов, чтобы избежать просрочки по дебиторской задолженности

5 простых шагов, чтобы избежать просрочки по дебиторской задолженности Фото: facebook.com
6003

Просроченная дебиторская задолженность клиентов – частая проблема как для крупных, так и более мелких компаний. Причин тому может быть множество, но опыт показывает, что предупрежден – значит вооружен. 

В 80% случаев появление задолженности можно предотвратить, если изначально правильно выстроить отношения с клиентами. Антон Горошко, руководитель отдела продаж ФК «Содружество», рассказывает о пяти простых действиях, которые необходимо предпринять, чтобы быть в безопасности. 

● Собрать максимально возможную информацию о потенциальном клиенте, проверить деловую репутацию, провести так называемый скоринг. Можно сделать это как своими силами, таки с помощью профессионалов. 

Преимущества эксперта в том, что они пользуются как как открытыми, так и закрытыми источниками. Например, есть такие системы, как SELDON, casebook, СПАРК, контур.фокус, наши специалисты разработали собственную систему аналитики Rescore, которой мы успешно пользуемся. 

Читайте: Несколько советов для безбедного будущего своих детей

Но даже однажды проведя полный скоринг и выяснив, что все в порядке, не стоит полагать, что так будет всегда. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности контрагента необходимо проводить на протяжении всех отношений. 

● Перед подписанием договора провести юридический анализ на предмет выявления потенциальных рисков в будущем: штрафные санкции, возможность одностороннего отказа от договора, неопределенность существенных условий. Иногда кажется, что это мелочи, но самые важные пункты договора часто написаны мелким шрифтом на последней стороне. 

Даже если внешне клиент кажется вполне благонадёжным, юридически тоже все должно быть правильно оформлено. Кроме того, во время подписания необходимо убедиться в правомочии лица, подписывающего документы, и получить согласование и одобрение органов управления контрагентов. 

Если клиент говорит, что действует на основании Устава, не поленитесь запросить этот Устав, а если подпись ставится по доверенности, пусть ее заверенная копия хранится в надёжных руках ваших юристов. 

● На этапе исполнения договора необходимо требовать своевременно подписанные первичные документы со стороны контрагента, а также предоставлять оригиналы доверенности на лиц, которые действуют от лица контрагента. Периодически подписывать акт сверки с первым лицом контрагента, лучше делать это не реже, чем раз в три месяца. 

● В случае прекращения исполнения обязательств со стороны контрагента, необходимо контролировать своевременный переход в стадию судебного разбирательства для соблюдения сроков исковой давности. Практика показывает, что клиент может очень долго оттягивать исполнение обязательств, но как только он получает судебную повестку, у него сразу же находятся средства. 

● Если возникла проблемная дебиторская задолженность, лучше не откладывать дело в долгий ящик и как можно скорее проанализировать, как можно исправить ситуацию. 

Можно воспользоваться услугой факторинга под залог дебиторской задолженности – таким образом денежные средства вернутся в оборот, а дебиторская задолженность превратится в реальные деньги на счёте компании, которые можно использовать под потребности бизнеса: выплатить зарплату сотрудникам, расширить производство, внедрить новые продукты и так далее.

 





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи