Судовладельцы РФ досрочно завершают речную навигацию, проиграв РЖД конкуренцию за нефтегрузы
(Рейтер) Российские судовладельцы вынуждены завершать летнюю речную навигацию 2018 года на два месяца раньше обычного из-за отсутствия грузов и заказов на перевозки нефтепродуктов, рассказали Рейтер источники в отрасли.
По их словам, установленные транспортной монополией Российские железные дороги (РЖД) тарифные скидки заставили Роснефть - основного заказчика на перевозку нефтепродуктов речным транспортом - закрыть речную программу на два месяца раньше обычного и перевести поставки нефтепродуктов со своих НПЗ на железнодорожный транспорт.
"Чтобы сохранить тарифную скидку РЖД (на перевозки нефтепродуктов), Роснефть в октябре и ноябре переставляет все отгрузки с реки "на колеса", - сказал источник.
Получить оперативный комментарий пресс-службы Роснефти не удалось.
Представитель Минтранса пока не ответил на запрос Рейтер о сокращении речной навигации.
РЖД считает, что находится с речными перевозчиками в равных условиях.
"Никто не мешал речникам снижать цены. У них абсолютно рыночные условия. Это нам нельзя снижать цену или еще что-то делать, нам все время запрещают. А им кто мешает? Это же конкуренция? Конкуренция", - сказал журналистам глава РЖД Олег Белозёров на профильном форуме в Сочи в среду.
Глава Минтранса Евгений Дитрих также считает, что грузоперевозчики должны конкурировать.
"Кто-то у кого-то утащил груз, река, железная дорога - это элемент этой (глобальной) конкуренции в масштабах одной страны. Такого рода процессы - они должны быть более детально урегулированы", - сказал Дитрих на форуме.
Ранее Минтранс добивался отмены тарифных скидок, предоставляемых РЖД на совпадающих с перевозками водным транспортом маршрутах, однако вопрос остался нерешённым.
"Мне кажется, что мы друг друга взаимодополняем... Мне кажется, нужно задать вопрос речникам и тем, кто их финансирует: почему суда такие дорогие? Почему они не могут с нами конкурировать, с нашими технологиями? Надо искать синергию", - сказал Белозёров.
Отвечая на вопрос, почему нельзя отказаться от тарифных скидок на лето, глава РЖД отметил, что скидка вводится в целом на сезон.
"Формирование этой скидки (зависит) от объема - если мы не провезем летом какой-то объем - мы не можем дать скидку", - сказал Белозеров.
Сейчас у РЖД есть право увеличивать или снижать тарифы на перевозки отдельных видов грузов без согласования с правительством с помощью "тарифного коридора" - устанавливать надбавку к общему тарифу до 8 процентов или давать скидки до 50 процентов.
Так, в январе 2018 года РЖД установила понижающие коэффициенты на экспортные перевозки нефтепродуктов уфимских и самарских НПЗ Роснефти при условии выполнения суммарного гарантированного объема перевозок.
В период летней навигации Роснефть перевозит по Азово-Донскому и Волго-Донскому каналам нефтепродукты самарской группы НПЗ, Саратовского и Ачинского НПЗ, а также Рязанской НПК, используя как зафрахтованные суда, так и флот приобретенной в 2015 году компании Прайм Шиппинг.
В навигацию 2018 года компания планировала поставить речным транспортом около 5 миллионов тонн нефтепродуктов со своих НПЗ, используя в том числе пять танкеров-накопителей для перевалки на рейде порта Кавказ на Чёрном море.
По данным системы слежения за судами в терминале Eikon, Роснефть уже вывела с рейдовой стоянки порта Кавказ один из пяти накопителей - танкер Aleksey Kosygin.
Конкуренция между речниками и РЖД, лишившейся значительного объема нефтегрузов с развитием системы магистральных нефте- и продуктопроводов, существенно обострилась в последние два года.
"О каком развитии отрасли, инвестициях можно говорить, если нет заказов (на перевозки речным транспортом)? Никто не будет вкладываться в обновление флота, если нет грузов для перевозки", - сказал один из судовладельцев.
(Наталья Чумакова, Глеб Столяров, редактор Глеб Городянкин)
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Повлияет ли обрушение моста в Балтиморе на мировые грузоперевозкиАвтор: Маргарита Вахрушева 28.03.2024 15:1427
Ситуацию на мировом и российском рынке перевозок обсудил финансовый обозреватель Никита Макаров с генеральным директором «INFOLine-аналитика» Михаилом Бурмистровым на YouTube-канале «РБК инвестиции».more
-
Как инвестировать в недвижимость через облигацииАвтор: Яна Кудрявцева 28.03.2024 14:3760
Инвестиционной стратегией поделился инвестор Павел Поспелов, автор одноименного YouTube-канала.more
-
Чем хорош флоатер «Газпром нефти», какие сюрпризы будут у «Роснефти» – аналитический дайджестАвтор: fomag.ru 28.03.2024 13:2599
В самом конце недели на Мосбирже начнутся торги акциями «Европлана», который предоставляет услуги лизинга автомобилей.more
-
-