КТК остался без совета директоров из-за спора акционеров - источники

(Рейтер) Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), управляющий крупнейшим экспортным нефтепроводом на Каспии, остался без совета директоров из-за спора акционеров, сообщили Рейтер три источника в отрасли.
По их данным, в начале марта члены совета директоров КТК не смогли избрать новый состав, поскольку представители Транснефти, управляющей долей РФ в консорциуме, воздержались от голосования.
"Старый совет распустили голосованием. Когда стали голосовать за новый - избрать не смогли, потому что участники от Транснефти воздержались", - сказал один из источников.
Транснефть является доверительным управляющим долей РФ в КТК (24%), а также владеет КТК Компани (7%). Акционерами КТК также являются американские Chevron и ExxonMobil, российские Роснефть и Лукойл, итальянская Eni, казахстанский Казмунайгаз и другие.
В пресс-службах КТК, Лукойла, Транснефти, Казмунайгаза, Роснефти, Chevron и Росимуществе, владеющем долей РФ в КТК, не ответили на запрос Рейтер. Eni и Shell отказались от комментариев. ExxonMobil в РФ и Казахстане не был доступен для комментария.
Магистральный трубопровод КТК, транспортирующий около 70 миллионов тонн нефти в год, соединяет месторождение Тенгиз на западе Казахстана и ряд других месторождений с морским терминалом Южная Озереевка около Новороссийска. По этому маршруту транспортируется более двух третьих всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
КТК планирует увеличить пропускную способность до 83 миллионов тонн нефти к концу 2023 года.
АГЕНТ ПРЕТКНОВЕНИЯ
Все три источника Рейтер говорят, что перед избранием нового состава совета директоров у представителей Транснефти и других акционеров КТК возникли разногласия по одному из вопросов повестки заседания - смены буксировочной и агентирующей компании на терминале в Южной Озереевке.
Транснефть предлагала сменить компанию Smit Lamnalco, которая работает на терминале КТК в настоящее время, на свою дочернюю структуру Транснефть-Сервис. Представители других акционеров эту идею не поддержали.
"Мы не уверены, что Транснефть-Сервис вообще может работать с КТК. Там специфический причал, нужен специальный парк судов и набор квалификаций, которых, как мы понимаем, у них нет", - сказал источник на судовом рынке.
Источники Рейтер полагают, что Транснефть воздержалась от голосования именно в связи с тем, что не получила поддержки своего предложения.
Транснефть-Сервис является 100-процентной дочерней структурой Транснефти. Компания занимается экспедиционными, буксировочными и агентскими услугами в соседнем с Южной Озереевкой Новороссийске.
Причалы в Новороссийске - стационарные, тогда как в Южной Озереевке танкеры швартуются к выносному причальному устройству - бую, расположенному в нескольких километрах от берега.
СТРАННАЯ СИТУАЦИЯ
Отсутствие совета директоров в настоящее время не влияет на операционную деятельность КТК, но фактически делает невозможным принятие любых существенных решений в компании, отмечают источники.
"Мы оказались в странной ситуации: у нас нет совета директоров. Сейчас, когда ситуация в мире нестабильная, это особенно опасно, ведь мы не сможем принять важные решения оперативно", - сказал один из источников в компании -акционере КТК.
По словам источников, в начале апреля должно состояться внеочередное собрание акционеров КТК, на котором вновь будет поднят вопрос утверждения совета директоров.
"Между Транснефтью и другими акционерами сейчас серьёзное недопонимание. Если стороны не пойдут на компромисс, то это чревато затягиванием акционерного конфликта, что определенно плохо скажется на КТК и на запланированных проектах", - добавил другой источник. (при участии Глеба Городянкина в Москве и Марии Гордеевой в Алма-Ате, редактор Людмила Зараменских)
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Александр Фролов о фундаментальных причинах снижения цен на нефтьАвтор: Елена Болотина 23.04.2025 19:55
142
Что в действительности происходит с нефтяными котировками, удастся ли Дональду Трампу обрушить цены на нефть, и многое другое обсудили с заместителем генерального директора Института национальной энергетики Александром Фроловым.
more -
Бриджит Гранвилль о тупике европейской экономики, санкционном бумеранге и будущем мировой геополитикиАвтор: Елена Болотина 23.04.2025 19:21
141
Про мировую экономику на пороге нестабильности, последствия фискальной политики в Европе и санкции против России рассказала бывший советник Министерства финансов России и вице-президент российского офиса J.P.Morgan Бриджит Гранвилль, на канале «Private talks».more
-
Артем Николаев про геополитику, дивиденды и агрессивные инвестицииАвтор: Елена Болотина 23.04.2025 18:58
161
Про влияние геополитических сигналов, корпоративные отчеты крупнейших эмитентов и перспективы отдельных бумаг рассказал финансовый аналитик Артем Николаев на канале «Финам live».more
-
Осторожность, золото и дефолты: чего ждать инвесторамАвтор: Елена Болотина 23.04.2025 18:28
164
Про дивидендную политику крупнейших компаний, ситуацию в банковском секторе и влияние макроэкономических факторов на инвестиционную стратегию рассказали эксперты на канале «РБК инвестиции».more
-
Что говорит рост швейцарского франка о будущем доллара и мировой экономикиАвтор: Яна Кудрявцева 23.04.2025 17:10
197
Чем обусловлен рост швейцарского франка, рассказал эксперт в области глобальной валютной системы и автор канала «Eurodollar University» Джефф Снайдер.more