Amazon стал самым дорогим брендом мира, обогнав Apple в рейтинге Brand Finance - отчет

ЛОНДОН, 18 января. /ТАСС/. Американская компания Amazon ("Амазон") заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира, обогнав прошлогоднего лидера - компанию Apple ("Эппл"). Об этом говорится в исследовании британской консалтинговой компании Brand Finance ("Бренд файнанс"), опубликованном в среду.
"Amazon возвратил себе лидерство, несмотря на то, что стоимость его бренда сократилась на 15% в 2022 году, с 350,3 до 299,3 млрд долларов", - указано в документе. Уточняется, что уменьшение значения показателя "сила бренда" составило 41,2 млрд долларов, еще 13,7 млрд бренд корпорации потерял в связи с "изменениями внешних факторов", однако показатель эффективности коммерческой деятельности компании оказался положительным и несколько компенсировал потери - на 3,9 млрд долларов.
В целом же ухудшение рейтинга Amazon с AAA+ до ААА и сокращение стоимости данного бренда связано с тем, что потребители в постковидный период стали более критически оценивать клиентское обслуживание американской компании, утверждают эксперты Brand Finance. Кроме того, у компании "возросли сроки доставки заказанной продукции". Это привело к тому, что готовность клиентов ретейлера рекомендовать его услуги другим людям снизилась, поясняется в отчете. Кроме того, отмена коронавирусных ограничений в мире привела к восстановлению популярности офлайн-шоппинга, что также способствовало некоторому снижению востребованности сервисов Amazon.
Аналитики Brand Finance также уточняют, что стоимость бренда прошлогоднего лидера, компании Apple, известной по смартфонам серии iPhone ("Айфон") и другим устройствам, работающим на операционной системе iOS, снизилась в отчетный период на 16%, с 355,1 до 297,6 млрд долларов, в этот раз американская корпорация заняла в рейтинге лишь вторую строчку. Это оказалось обусловлено снижением прогнозной выручки компании, связанным с нарушением цепей поставок и дефицитом на рынке труда, что, согласно оценкам британских экспертов, "ограничит возможности выпуска главных аппаратных продуктов Apple".
Согласно методологии Brand Finance, "сила бренда" рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Какие акции стоит добавить в портфельАвтор: Маргарита Вахрушева 28.03.2023 17:44
396
Аналитическую стратегию на II квартал 2023 года представили специалисты «БКС мир инвестиций» на пресс-конференции «Российский рынок акций – новая стратегия!».more
-
Чем обрадовал «Магнит»Автор: fomag.ru 28.03.2023 16:11
372
Позитивная динамика в бумагах «Яндекса» сформировалась благодаря новостям о тестировании международного сервиса такси под брендом Yango.more
-
Сможет ли эффект домино в банковском секторе спровоцировать крах Deutsche BankАвтор: Яна Кудрявцева 28.03.2023 15:44
396
Акции Deutsche Bank продемонстрировали резкое падение в пятницу на фоне скачка кредитных дефолтных свопов в четверг вечером из-за сохраняющихся опасений по поводу стабильности европейских банков.more
-
В чем заключаются «подводные камни» нефтяного эмбаргоАвтор: Маргарита Вахрушева 28.03.2023 14:43
413
О ситуации в мировой экономике, эффективности нефтяного эмбарго и причинах ослабления рубля рассказал профессор испанского университета PompeuFabra и Российской экономической школы Рубен Ениколопов ведущей Юлии Кульматицкой на YouTube-канале «Private Talks».more
-
Что интересного в отчете GlobaltransАвтор: аналитики Промсвязьбанка 28.03.2023 14:40
335
Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в 2022 году в 1,7 раза.more