Amazon стал самым дорогим брендом мира, обогнав Apple в рейтинге Brand Finance - отчет
ЛОНДОН, 18 января. /ТАСС/. Американская компания Amazon ("Амазон") заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира, обогнав прошлогоднего лидера - компанию Apple ("Эппл"). Об этом говорится в исследовании британской консалтинговой компании Brand Finance ("Бренд файнанс"), опубликованном в среду.
"Amazon возвратил себе лидерство, несмотря на то, что стоимость его бренда сократилась на 15% в 2022 году, с 350,3 до 299,3 млрд долларов", - указано в документе. Уточняется, что уменьшение значения показателя "сила бренда" составило 41,2 млрд долларов, еще 13,7 млрд бренд корпорации потерял в связи с "изменениями внешних факторов", однако показатель эффективности коммерческой деятельности компании оказался положительным и несколько компенсировал потери - на 3,9 млрд долларов.
В целом же ухудшение рейтинга Amazon с AAA+ до ААА и сокращение стоимости данного бренда связано с тем, что потребители в постковидный период стали более критически оценивать клиентское обслуживание американской компании, утверждают эксперты Brand Finance. Кроме того, у компании "возросли сроки доставки заказанной продукции". Это привело к тому, что готовность клиентов ретейлера рекомендовать его услуги другим людям снизилась, поясняется в отчете. Кроме того, отмена коронавирусных ограничений в мире привела к восстановлению популярности офлайн-шоппинга, что также способствовало некоторому снижению востребованности сервисов Amazon.
Аналитики Brand Finance также уточняют, что стоимость бренда прошлогоднего лидера, компании Apple, известной по смартфонам серии iPhone ("Айфон") и другим устройствам, работающим на операционной системе iOS, снизилась в отчетный период на 16%, с 355,1 до 297,6 млрд долларов, в этот раз американская корпорация заняла в рейтинге лишь вторую строчку. Это оказалось обусловлено снижением прогнозной выручки компании, связанным с нарушением цепей поставок и дефицитом на рынке труда, что, согласно оценкам британских экспертов, "ограничит возможности выпуска главных аппаратных продуктов Apple".
Согласно методологии Brand Finance, "сила бренда" рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Почему инфляция в России продолжит расти на фоне высокой ставки ЦБАвтор: Яна Кудрявцева 19.04.2024 15:2257
-
Что стоит знать о слиянии «Тинькофф» и РосбанкаАвтор: Яна Кудрявцева 19.04.2024 14:5161
Подробности слияния «Тинькофф» и Росбанка, будущее Raiffeisen в России, слабый спрос инвесторов на ОФЗ и многое другое обсудили эксперты в рамах эфира «РБК инвестиции» с Богданой Прихода.more
-
Почему акции «Полюса» и «Селигдара» выглядели сильнее рынка, как дела у НМТП и ДВМП – аналитический дайджестАвтор: fomag.ru 19.04.2024 10:21127
Цены на нефть резко выросли на азиатских торгах в пятницу на фоне эскалации напряженности на Ближнем Востоке.more
-
Что будет влиять на курс рубляАвтор: Николай Дудченко, аналитик ФГ «Финам» 18.04.2024 16:32314
В последние месяцы масштаб курсовых колебаний значительно снизился по сравнению с летними месяцами 2023 года. more
-
Трейдер Роман Андреев: «Акции – самый адекватный инвестиционный инструмент»Автор: Яна Кудрявцева 18.04.2024 15:55357
На какие инструменты обратить внимание инвесторам, рассказал трейдер Роман Андреев в интервью для Андрея Верникова.more