Компании и люди / Financial One

Зачем CarMoney выходит на рынок акций

6699

Планами на грядущее размещение ценных бумаг поделился Алексей Воскобойник, член Совета директоров ПАО «СТГ» (материнская компания финтех-сервиса CarMoney), независимый директор.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Думаю, нужно начать с того, что компания пришла на рынок личного капитала с целью реализации своей стратегии, с целью масштабироваться и расти. Так как CarMoney работает в области обеспеченных займов, она попадает под нормативные ограничения, которые Банк России подобным компаниям предъявляет.

Соответственно, есть норматив достаточности капитала, и именно он определяет, какое количество кредитного портфеля у компании может быть. Для того чтобы растить этот портфель и масштаб бизнеса, необходимо, чтобы капитал был именно акционерный, то есть облигации здесь не работают. В долг взять невозможно. Долг – это оборотные средства, а по нормативу нужно иметь собственный капитал и масштаб бизнеса.

Это именно та задача, которую компания решает, выходя на публичный рынок капитала. Размещаясь на бирже, делая IPO, CarMoney привлекает именно акционерный капитал, который попадает внутрь компании. Таким образом, у CarMoney есть возможность расти активно на том незанятом рынке, который мы сейчас видим.

Мы смотрели на опыт всех последних лет и публичных размещений, которые состоялись, и очень внимательно анализировали успешные и неуспешные кейсы. IPO – это традиционно очень дорогая история, которая стоит достаточно больших средств, потому что вовлечено большое количество экспертов, в числе которых банки, андеррайтеры, аналитики, юристы и так далее. Прошедшие несколько лет показывают, что традиционно на IPO выходили очень большие компании и объем привлечения денег был огромный. Если выходит компания средней или малой капитализации, то количество денег, которые они привлекают, гораздо меньше, а фиксированные косты на процедуру при этом большие.

Поэтому если выбирать между классическим IPO и прямым листингом, то прямой листинг существенно дешевле. Это первый аргумент. Второй аргумент заключается в том, что с прошлого года мы начали жить в некой иной действительности, и все российские компании получили большой дисконт к своей оценке. Когда аналитики смотрят в том числе на новые компании, они применяют все дисконты, которые только можно и нельзя, к компаниям, которые хотят начать свой публичный путь.

Мы хотели, чтобы нас оценил рынок, а прямой листинг позволяет это сделать. Прямой листинг позволяет оказаться в биржевом стакане, и цену формируют покупатели и будущие акционеры, которые голосуют своим рублем. Поэтому мы не зависим от того, что думают банки и аналитики. Есть рынок, есть акционеры, и они сформируют справедливую цену в биржевом стакане. Поэтому мы выбрали именно такой путь.

Про компанию могу рассказать следующее: во-первых, ей 7 лет, и она давно на этом рынке. Мы предоставляем займы под залог автомобиля клиентам, при этом автомобиль остается у клиента, то есть он продолжает им пользоваться. Это самое большое отличие от всех тех продуктов, которые были ранее.

Плюс ко всему, наша компания – это абсолютный финтех, потому что 85% заявок оформляется онлайн. То есть клиенты оформляют заявки в интернете и получают деньги тоже в интернете. Соответственно, это финтех: ни одного собственного офиса оффлайн, никаких расходов на аренду и содержание огромного штата по всей стране нет, хотя компании представлена в 72 регионах России.

Фактор привлекательности заключатся в огромном незанятом рынке: на данный момент рынок занят примерно на 6%, из которых 50% – это мы и еще 50% – все остальные. То есть CarMoney – абсолютный лидер в залоговых займах, а все остальные конкуренты в разы меньше. Сейчас весь рынок оценивается в 132 млрд рублей. Поэтому нам абсолютно точно есть, куда расти.

Кроме того, продукт за 7 лет полностью отработан. Технологическая платформа отлично работает, все капитальные затраты на разработку мы уж понесли. Сейчас компания находится на моменте качественного скачка и масштабирования. Все готово для того, чтобы захватывать голубой океан. Единственное, что сдерживает, – это норматив достаточности капитала, про который мы говорили ранее. Привлекая деньги в капитал на публичном рынке, CarMoney снимает последнее ограничение, и, собственно говоря, вперед в плавание по синему океану.

Зачем компания «Электрорешения» разместит облигации на Мосбирже

«Электрорешения» – производитель и поставщик электротехнического оборудования и решений на его основе под товарным знаком EKF.

Компания «Электрорешения» анонсировала дебютный облигационный выпуск объемом 1 млрд рублей. Рейтинг эмитента – BBB.

Круг инвесторов не ограничен. Срок обращения составляет 3 года, ориентир по ставке купона находится на уровне 12,3% годовых. Купонный период – 3 месяца. Предварительная дата книги заявок и размещения – 5 июля 2023 года. В качестве организатора размещения выступит БКС КИБ.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи