Компании и люди / Financial One

Что лучше: «Яндекс» или VK

Что лучше: «Яндекс» или VK
6417
Поговорили о главных трендах на рынке интернет-рекламы с персональным брокером «БКС мир инвестиций» Павлом Макаровым.

Далее приводим слова эксперта от первого лица

Стоит отметить, что российский рынок рекламы достаточно сильно скорректировался после начался военной спецоперации на Украине. Общее снижение объемов за первое полугодие составило 26% (до 190 млрд рублей). Кроме того, ВВП страны сократился на 4%. При этом, судя по отчетам за первое полугодие, «Яндекс» показал неплохие результаты. Его выручка за этот период составила 105% относительно прошлого года.

Основная выручка сегмента пришлась на поисковой портал. То есть рост выручки от самой рекламы «Яндекса» ускорился на 31% во втором квартале. В целом общий рост за первое полугодие составил 28%. Это, конечно, связано с уходом иностранных игроков, таких как Google и Instagram (*запрещена в России, принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской), которые освободили рекламное пространство. Также мы видим, что скорректированная EBITDA у компании выросла в 4,5 раза по отношению к прошлому году.

Мы считаем, что бумага в дальнейшем будет расти, поскольку рост выручки от рекламы ускорился, и продолжение этого роста будет во втором полугодии 2022 года. Также от «Яндекса» мы ждем увеличение инвестиций в e-commerce, поскольку уже два ведущих агрегатора доставки переходят в пользу компании («Яндекс.Лавка», Delivery Club).

Что касается VK, то тут стоит уделить внимание желанию купить Avito. Это крупная компания, сопоставимая с VK, но меньше по выручке (43 млрд рублей против 126 млрд рублей в отчетности за 2021 год). Из плюсов сделки: владеет Avito нидерландская компания, объявившая о намерении продать актив. Кроме того, недавно появился новый законопроект, предлагающий ограничить иностранные владения.

Если сделка состоится, то это может означать дополнительный скачок долговой нагрузки, которая и без того немаленькая. Скорректированный долг на EBITDA может вырасти до 3,5%.  Это не очень хорошо может сказаться на будущих темпах роста прибыли бизнеса.

Если сравнивать двух сильнейших игроков в данном сегменте, то на данный момент влияние «Яндекса» в сфере интернет-рекламы больше. Однако с учетом того, что «Яндекс.Новости» меняют владельца, то есть вероятность смещения фокуса в сторону VK. Многое зависит от того, сохранят ли сервисы, перешедшие к VK, прежнюю популярность, или данная сделка потеряет первоначальный смысл.

Рассматривая компании в контексте сделки, важно понимать, зачем она была нужна. Поскольку «Яндекс» имеет иностранные корни, он выигрывает от того, что убирает от себя все политические риски. Увеличение доли сегмента e-commerce требует больших вложений, но будет давать результаты только спустя года 4, поэтому тут речь о долгосрочной инвестиции. 

Почему газовые турбины Siemens после ремонта не могут вернуться в Россию

Для чего нужны турбины Siemens и почему газопровод «Северный поток-1» оказался на грани остановки?

Важнейшей деталью в газопроводе является SGT-A65. Это энергетическая турбина Siemens длиной 12 метров и весом 20 тонн, которую необходимо транспортировать из Германии обратно на компрессорную станцию «Портовая» после технического обслуживания в июле. Но она застряла на пути в Германии. Россия указывает на нерешенные проблемы, связанные с её транспортировкой и западными санкциями, в то время как Германия обвиняет Москву в преднамеренном затягивании процесса.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи