Далее приводим слова эксперта от первого лица
Стоит отметить, что российский рынок рекламы достаточно сильно скорректировался после начался военной спецоперации на Украине. Общее снижение объемов за первое полугодие составило 26% (до 190 млрд рублей). Кроме того, ВВП страны сократился на 4%. При этом, судя по отчетам за первое полугодие, «Яндекс» показал неплохие результаты. Его выручка за этот период составила 105% относительно прошлого года.
Основная выручка сегмента пришлась на поисковой портал. То есть рост выручки от самой рекламы «Яндекса» ускорился на 31% во втором квартале. В целом общий рост за первое полугодие составил 28%. Это, конечно, связано с уходом иностранных игроков, таких как Google и Instagram (*запрещена в России, принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской), которые освободили рекламное пространство. Также мы видим, что скорректированная EBITDA у компании выросла в 4,5 раза по отношению к прошлому году.
Мы считаем, что бумага в дальнейшем будет расти, поскольку рост выручки от рекламы ускорился, и продолжение этого роста будет во втором полугодии 2022 года. Также от «Яндекса» мы ждем увеличение инвестиций в e-commerce, поскольку уже два ведущих агрегатора доставки переходят в пользу компании («Яндекс.Лавка», Delivery Club).
Что касается VK, то тут стоит уделить внимание желанию купить Avito. Это крупная компания, сопоставимая с VK, но меньше по выручке (43 млрд рублей против 126 млрд рублей в отчетности за 2021 год). Из плюсов сделки: владеет Avito нидерландская компания, объявившая о намерении продать актив. Кроме того, недавно появился новый законопроект, предлагающий ограничить иностранные владения.
Если сделка состоится, то это может означать дополнительный скачок долговой нагрузки, которая и без того немаленькая. Скорректированный долг на EBITDA может вырасти до 3,5%. Это не очень хорошо может сказаться на будущих темпах роста прибыли бизнеса.
Если сравнивать двух сильнейших игроков в данном сегменте, то на данный момент влияние «Яндекса» в сфере интернет-рекламы больше. Однако с учетом того, что «Яндекс.Новости» меняют владельца, то есть вероятность смещения фокуса в сторону VK. Многое зависит от того, сохранят ли сервисы, перешедшие к VK, прежнюю популярность, или данная сделка потеряет первоначальный смысл.
Рассматривая компании в контексте сделки, важно понимать, зачем она была нужна. Поскольку «Яндекс» имеет иностранные корни, он выигрывает от того, что убирает от себя все политические риски. Увеличение доли сегмента e-commerce требует больших вложений, но будет давать результаты только спустя года 4, поэтому тут речь о долгосрочной инвестиции.
Почему газовые турбины Siemens после ремонта не могут вернуться в Россию
Для чего нужны турбины Siemens и почему газопровод «Северный поток-1» оказался на грани остановки?
Важнейшей деталью в газопроводе является SGT-A65. Это энергетическая турбина Siemens длиной 12 метров и весом 20 тонн, которую необходимо транспортировать из Германии обратно на компрессорную станцию «Портовая» после технического обслуживания в июле. Но она застряла на пути в Германии. Россия указывает на нерешенные проблемы, связанные с её транспортировкой и западными санкциями, в то время как Германия обвиняет Москву в преднамеренном затягивании процесса.