Экспертиза / Financial One

Высокая стоимость и низкая прибыльность: стоит ли делать ставку на PepsiCo

Высокая стоимость и низкая прибыльность: стоит ли делать ставку на PepsiCo
5190

«Неважно, идет ли речь о носках или акциях, мне нравится покупать качественный товар по цене со скидкой», – сказал однажды великий инвестор Уоррен Баффет.

Сегодня поговорим о том, почему компания PepsiCo (PEP) сильно переоценена, что, впрочем, справедливо и для большинства других американских акций. Как отметил финансовый советник и автор YouTube-канала «Rational Investing» Кэмерон Стюарт, фондовый рынок США находится в огромном пузыре, и вопрос лишь в том, взорвется ли он, или же Федеральная резервная система продолжит печатать деньги в надежде погасить кризис.

Чтобы понять, как на самом деле обстоят дела у Pepsi и можно ли считать текущую стоимость ее акций справедливой, необходимо погрузиться в финансовые результаты компании.

Для начала рассмотрим выручку. За последние 10 лет показатель демонстрировал довольно слабый рост в среднем на 3% в год. В 2013 году выручка Pepsi составила $66,415 млрд, и, постепенно увеличиваясь, в прошлому году достигла $88,392 млрд.

EBITDA – «очищенный» показатель прибыли, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. Такие инвесторы, как Уоррен Баффет и Чарли Мангер, предпочитают принимать во внимание именно эту метрику, оценивая компанию. Чем выше EBITDA, тем ниже операционные расходы компании к общей выручке, что означает более высокую эффективность и прибыльность. EBITDA Pepsi за последние 10 лет показала вялый рост на уровне 2% в год. В 2013 году показатель находился на отметке $12,344 млрд и к 2022 году увеличился до $14,892 млрд. За указанный период времени инфляция в США в среднем находилась примерно на уровне 2%, но в последние два года начала демонстрировать рост. Таким образом, в настоящее время EBITDA компании растет темпами, отстающими от инфляции.

Среднегодовой темп роста скорректированного свободного денежного потока Pepsi за последние 10 лет составил 1%. В 2013 году показатель находился на уровне $9,835 млрд и к прошлому году увеличился до $10,435.

Капитальные расходы Pepsi или CAPEX, в свою очередь, за такой же период времени в среднем в год росли на 7%, увеличившись с $2,795 млрд в 2013 году до $5,207 млрд в прошлом году.

Долг Pepsi в 2013 году составлял $29,639 млрд, и к прошлому году вырос до $41,487 млрд. Таким образом, среднегодовой темп роста показателя находится на уровне 4%. Как вы могли заметить, задолженность компании растет быстрее, чем выручка и EBITDA.

Рыночная капитализация компании – это стоимость компании, рассчитанная на основе суммарной стоимости всех ее акций, выпущенных в обращение. Рыночная капитализация Pepsi в 2013 году находилась на уровне $128,249 млрд, увеличившись до $253,165 млрд в 2022 году. Среднегодовой темп роста капитализации составляет 8%.

Ну и наконец рассмотрим такой важный показатель, как EV (enterprise value) или стоимость всех активов компании, то есть стоимость всего бизнеса. В среднем за год EV Pepsi демонстрирует рост на 7%: в 2012 году стоимость компании составляла $157,585 млрд и к 2022 году достигла $294,258 млрд.

Показатель отношения долга к EBITDA (debt/EBITDA) – достаточно популярный среди аналитиков коэффициент, используемый для определения уровня долговой нагрузки компании. При нормально финансовом состоянии организации, значение данного коэффициента не должно превышать 3. Debt/EBITDA Pepsi в 2022 году составлял 2,8, а в среднем за последние 10 лет значение коэффициента находилось на уровне 2,6.

Мультипликатор EV/EBITDA Pepsi в среднем за последние 10 лет находился на уровне 16,2, последовательно увеличиваясь с каждым годом (прошлогоднее значение оставляло 19,8, тогда как в 2013 году мультипликатор был равен 12,8). Данный показатель относится к группе доходных мультипликаторов и показывает, за какой период времени неизрасходованная на амортизацию и уплату процентов и налогов прибыль компании окупит стоимость приобретения компании. В целом считается, что, если значение показателя ниже 3, компания недооценена рынком. Чем меньше значение, тем больше отдачи получит инвестор на вложенный капитал.

Как отметил Кэмерон Стюарт, рост популярности пассивного инвестирования за последние 30 лет привел к тому, что сейчас мало кто утруждает себя проведением фундаментального анализа финансовой деятельности той или иной компании. Люди просто инвестируют в S&P 500, где их деньги распределяются среди различных компаний, вне зависимости от того, являются их акции переоцененными или нет.

«Мне не нравится идея покупки бумаг компании, прибыльность которой за последние 10 лет росла в год всего на 2% и мультипликатор EV/EBITDA которой равен почти 20. Я бы не стал делать на нее ставку», – подытожил эксперт. Стюарт советует инвесторам провести качественный фундаментальный анализ и найти компанию с сильным бизнесом для инвестиций на долгий срок, или же просто держать кэш, ожидая падения рынка и глобальной корректировки цен.

Источник: видео «Pepsi Co is Wildly Overpriced and so is the Broader Stock Market – Index Investing Beware»

Стоит ли покупать акции китайских компаний и облигации в юанях

Китай и инвестиции в компании и валюту этой страны обсудили со старшим персональным брокером «БКС мир инвестиций» Константином Правосудовым.

Крепкий курс юаня по отношению к доллару – «глобальный тормоз» для развития экономики Китая, поэтому регуляторы страны искусственно девальвируют национальную валюту. В начале марта премьер госсовета КНР Ли Кэцян заявил о планах роста ВВП на уровне 5% в 2023 году. В I квартале этого года экономика страны выросла на 4,5% в годовом выражении.

Продолжение



Теги: акции, инвестиции, отчетность

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи