Интервью / Financial One

Высадка на Луну, колонизация Марса и основные риски для человечества – рассказывает Илон Маск

Высадка на Луну, колонизация Марса и основные риски для человечества – рассказывает Илон Маск Фото: facebook.com
10584

Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск ответил на несколько интересных вопросов на различные темы.

Далее делимся переводом вопросов и ответов.

Вопрос. SpaceX нужно будет где-то хранить криогенное топливо в течение 6-8 месяцев, чтобы в итоге иметь возможность приземлиться на Марс. Как вы собираетесь это делать?

Ответ. Топливо для приземления на Марс будет находиться в отдельных сферических напорных баках. Возможно, они будут находиться в отсеке для груза, при этом мы их полностью изолируем, чтобы предохранить от протечки.

Вопрос. Насколько мне известно, группа спутников Starlink и других систем уже оказывают огромное влияние на астрономические наблюдения, что значительно ограничивает научный потенциал. Планирует ли SpaceX сотрудничать с астрономами и регуляторными органами?

Ответ. SpaceX уже сотрудничает как с астрономами, так и с регуляторными органами. Мы напрямую работаем с командой Веры Рубин с целью удостовериться в том, что наши спутники не мешают наблюдениям. Сейчас мы уверены, что астрономов все устраивает. Существует небольшая вероятность емкостной асимметрии, но мы, скорее всего, сможем ее обойти.

Вопрос. Я уверен в том, что архитектура космического корабля SpaceX подразумевает наличие хранилищ для криогенного топлива. Вы собираетесь каким-то образом совершенствовать технологии, необходимые для того, чтобы осуществить высадку на Луну?

Ответ. Всегда есть проблемы, которые необходимо решить. К примеру, запуск корабля, который выступит в роли хранилища для топлива, но не вернется на Землю. Можно взять космический корабль, снять с него защиту от теплового воздействия и заменить ее многослойным теплоизоляционным материалом. Так нам удастся отлично удерживать его в холоде. Также один из кораблей можно впоследствии переоборудовать под хранилище для топлива. Тогда мы будем отправлять танкеры для состыковки и трансфера топлива. Пока что процесс состыковки у нас проходит без проблем, хотя он довольно сложный.

Тем не менее это все, что на текущий момент нам способна предложить существующая физика. Процесс воздушной дозаправки часто используется в авиации, и мы просто можем перенять этот концепт, используя его на орбите. Мы понимаем, что успех – это лишь один из возможных исходов. И физику ломать мы не собираемся. Физика – это закон, а все остальное – лишь рекомендации.

Вопрос. Я работаю в Комитете по защите Земли (Committee on Planetary Protection), и наш комитет озабочен вопросом согласования проведения астробиологических экспериментов на Марсе и других планетах Солнечной системы с целью нахождения сохранившейся жизни или же вымерших видов. Можете ли вы прокомментировать планы SpaceX по покорению Марса?

Ответ. Во-первых, хочу отметить, что мы не собираемся на Марс в ближайшем времени. Но человечество может превратиться в межпланетный вид, поэтому, да, будет сложно оставить Марс без биологии человека. Но я не думаю, что это приведет к тому, исследования на Марсе или других планетах станут бессмысленными, а их результаты – недействительными. Марс – большая планета.

Вопрос. Однажды вы сказали, что существует окно возможности для того, чтобы люди покинули Землю. Вы также отметили, что не знаете, как долго это окно продержится открытым из-за влияния экзогенных и космических процессов. Какие риски вы считаете самыми глобальными для человечества?

Ответ. Я много размышлял по этому поводу. Один из главных рисков – необходимость перехода к устойчивой энергетике. Однажды мы исчерпаем ресурс углеводородов, поэтому нам нужно искать что-то более надежное. Я разделяю свое время между Tesla и SpaceX. Tesla в настоящее время пытается ускорить появление устойчивого вида энергетики и снизить риски для человечества на Земле, а SpaceX нацелена на смягчение более долгосрочных рисков, которые могут привести к угасанию сознания в таком виде, в каком оно нам известно.

Сознание человечества сейчас похоже на свечу, огонек которой мерцает во тьме. Не знаю, видели ли вы, ребята, доказательства существования инопланетян. Я вот до сих пор не видел. Думаю, парадокс Ферми – вопрос очень интересный. Кто-то однажды сказал, что обе ситуации, в которых человечеству либо придется столкнуться с большим количеством инопланетян, либо понять, что люди – единственные живые существа во вселенной, одинаково страшны. Мне эта мысль очень нравится.

Еще один важный вопрос – проблема изменения климата. Мы находимся в ситуации, когда может начаться таяние вечной мерзлоты в Сибири и тундре. Масштабы углеводородной экономики огромны. Для осуществления энергоперехода потребуется очень много времени, поэтому лучше начать его как можно скорее.

Риск для Земли также заключается в возможности наступления ядерного Армагеддона. По-прежнему существует огромное количество ядерных ракет, направленных как на США, так и на другие части мира. Не знаю, насколько этот риск велик, но он точно не нулевой.

Также я считаю, что значительный риск представляет крайне низкий уровень рождаемости. Во многих странах он последовательно снижается. Вы можете взять количество детей, родившихся в прошлом году, и умножить это число на среднюю продолжительность жизни человека. Результаты вас шокируют. Население стареет, а молодежи мало. Поэтому в будущем нам придется направлять больше ресурсов на заботу о пожилых людях, вместо того чтобы развивать науку.

Кроме того, риски для человечества представляет искусственный интеллект (ИИ). Мы просто люди, и мы довольно глупые. Если ИИ продолжит развиваться, то, очевидно, что он превзойдет человеческий интеллект. С каждым годом уменьшается количество задач, с которыми человек способен справляться лучше, чем ИИ.

Долгосрочная цель Neuralink заключается в достижении лучшего симбиоза ИИ с человеческим разумом. Уже в ближайшем будущем Neuralink сможет решить множество проблем, таких как травмы и заболевания мозга, травмы позвоночника и так далее.

Акции этих трех компаний могут удвоиться в цене

Пионер в сфере финансовых технологий PayPal Holdings (PYPL), компания по продаже напольных покрытий Floor & Decor Holdings (FND) и фирма Magnite (MGNI), специализирующаяся на рекламных технологиях, – это три компании, акции которых за последние три года выросли более чем в два раза.

Вполне возможно, в будущем они снова продемонстрируют невероятный рост.

Всякий раз, когда инвесторы видят стремительный взлет, подобный тому, что пережили PayPal, Floor & Decor и Magnite, они думают, что инвестировать уже поздно. Однако во многих случаях это не так. У этих трех компаний впереди еще много лет отличного роста, а в долгосрочной перспективе они вполне могут опередить рынок.

Далее делимся переводом статьи Джона Кваста для Motley Fool.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи