Система AliPay от Alibaba наряду с WeixinPay от Tencent делят рынок мобильных платежей, который в 2016 году оценивался в $11,4 трлн.
Для сравнения: объем мобильных платежей в США за тот же период составил $112 млрд. Сложно представить, что факт отсутствия AliPay остановит клиентов от покупки iPhone или Mac, но в отношении другой продукции Apple это вполне возможно.
Добавление популярного платежного средства позволит Apple увеличить продажи неосновных товаров (аксессуаров, наушников и часов), которые потребители могут покупать на ходу. Выручка от неосновных товаров выросла на 15,5% за 2017 года и продолжит набирать обороты, поскольку доля Китая в общем обороте равна 19,5%.
Считаю, что сейчас в Китае Apple продает неосновных товаров на $2,5 млрд , а удобство и быстрота AliPay позволит привлечь новых покупателей. В четвертом квартале прошлого года рост выручки в этом сегменте составил 36%, до $5,49 млрд.
Такой простой шаг, как внедрение AliPay, может улучшить диверсификацию доходов Apple и поможет компании уменьшить зависимость от реализации iPhone. Уже в первом квартале 2018 года продажи неосновных товаров поднимутся на 39%, до $4 млрд в абсолютных величинах. Сохраняем рекомендацию покупать по акциям Apple с целевой ценой в $192.
Акции Apple торгуются на американской бирже Nasdaq и Санкт-Петербургской бирже в России. Тикер: AAPL.

Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:
Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube