Экспертиза / Financial One

Что интересного в отчете VK

Что интересного в отчете VK
4173

Результаты за 4 квартал 2021 ниже консенсуса, рекламный бизнес показал слабый рост.

  • VK представил достаточно слабые результаты, на наш взгляд: выручка выросла на 12,4% год к году до 37,1 млрд рублей, а EBITDA – на 46,4% год к году до 10,6 млрд рублей, оказавшись ниже консенсуса Интерфакса на 1,2% и 2,7% соответственно и совпав с собственным прогнозом компании.
  • В течение 4 квартала 2021 у группы не было крупных запусков игр, что транслировалось в низкий рост сегмента, хотя он поддержал общую рентабельность из-за низких маркетинговых расходов. Мы также отмечаем на удивление слабую динамику «Рекламного сегмента»: +14.7% год к году против 28%/39%/22% в 3/2/1 кварталах.
  • Группа отменила свою телеконференцию из-за текущей неопределенности.

Финансовые результаты группы

Совокупная сегментная выручка VK выросла на 12,4% год к году до 37,1 млрд рублей, -1,2% относительно консенсуса. Рост выручки рекламного сегмента оказался сравнительно слабым: 14,7% год к году до 14,7 млрд рублей против 28%/39%/22% в 3/2/1 кварталах. Сегмент MMO-игр показал небольшое ускорение – выручка выросла на 3,3% год к году до 10,1 млрд рублей против -0.8%/-6.0%/34.3% соответственно. Выручка сегмента Community IVAS укрепилась на 2,9% год к году до 5,1 млрд рублей, против 5,7%/-2,3%/-3,6% соответственно. Выручка в сегменте EdTech продолжала демонстрировать сильную динамику, подскочив на 38% год к году до 3,6 млрд рублей. Прочая выручка выросла на 25,4% год к году до 3,7 млрд рублей.

Совокупные операционные расходы группы увеличились на 2,7% до 26,4 млрд рублей и составили 71,3% от выручки против 78% в 4 квартале 2020. Расходы на персонал выросли на 21,9% до 9,7 млрд рублей, агентские и партнерские комиссии снизились на 2,1% до 9,2 млрд рублей, расходы на маркетинг упали на 29,3% до 4,9 млрд рублей, что связано с сокращением промо-бюджетов на фоне отсутствия крупных запусков игр.

В результате EBITDA группы подскочила на 46,4% год к году до 10,6 млрд рублей (-2,7% относительно консенсуса), а рентабельность EBITDA составила 28,7% против 22% в 4 квартале 2020, при этом особенно сильное укрепление рентабельности год к году наблюдалось в сегменте «Игр» (32,7%, +19,7 п.п.), также улучшение рентабельности показали Социальные сети и коммуникационные сервисы (45,7%, +5 п.п.) и Новые инициативы (-21,2%, +14,4 п.п.). Сегмент EdTech по-прежнему был под давлением из-за масштабных инвестиций в его развитие – рентабельность составила -12,7% (-28,4 п.п.).

Чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний составила 4,4 млрд рублей против 1,7 млрд рублей, а рентабельность чистой прибыли – 11,8% против 5.2% в 4 квартале 2020. Чистый убыток группы, включая долю в убытках в ключевых СП и стратегических ассоциированных компаний, составил 1,2 млрд рублей (-3,2% от выручки) против 2,6 млрд рублей (-8% выручки) в 4 квартале 2020.

Основные операционные показатели

Соцсети

Выручка «ВКонтакте» выросла на 12% год к году до 8,1 млрд рублей средняя месячная и дневная аудитория в 4 квартале 2021 составили 72,5 млн (-0,9 млн год к году, +0.5 млн кв/кв) и 47 млн (-0,3 млн год к году, +0,8 млн квартал к кварталу) соответственно. Число приложений на платформе VK Mini Apps выросло на 53% год к году (+7,9% квартал к кварталу) до 39,7 тысяч, а средняя месячная аудитория составила 46 млн в декабре 2021. Средняя месячная аудитория OK составила 38 млн (без изменений квартал к кварталу).

Игры

Число ежемесячных активных пользователей (MAU) в сегменте онлайн-игр составило 22,1 млн (+14% год к году), а доля платящих пользователей составила в 4 квартале 2021 4.3% (без изменений квартал к кварталу). Доля международной выручки в My.Games составила 73% против 77% в 4 квартале 2020 и 3 квартале 2021. Мобильные форматы обеспечили 67% выручки My.Games против 76% в 4 квартале 2020 и 75% в 3 квартале 2021. Топ-10 игровых продуктов принесли 71% выручки против 80% в 4 квартале 2020 и 76% в 3 квартале 2021.

Технологии в образовании (EdTech)

Общее количество зарегистрированных учащихся превысило 9,9 млн (рост в 1,5 раза год к году), при этом в 4 квартале 2021 было зарегистрировано 1,1 млн новых учащихся. Общее число пользователей платных услуг достигло 349 тысяч (рост в 2,1 раза год к году), за 4 квартале 2021 их число увеличилось на 48 тысяч. Количество образовательных продуктов достигло 1 577, при этом в 4 квартале 2021 было запущено 115 новых продуктов.

Новые инициативы

Число ежемесячных активных пользователей платформы частных объявлений «Юла» составило 39 млн (+18% год к году), выручка от сервиса показала рост на 11% до 1,1 млрд рублей. Показатели персональной ленты материалов «Пульс»: MAU – 77,6 млн (+36% год к году), ежедневная активная аудитория (DAU) – 9,8 млн (+74%). Совокупная выручка Пульса и сервиса нативной рекламы Relap выросла на 115% до 473 млн рублей.

Бизнес-сегмент O2O теперь включает сервисы: Delivery Club, r_keeper (ранее Foodplex), «Ситимобил», «Ситидрайв» (ранее Youdrive), «Кухня на районе» и «Самокат» (последние два бизнеса были консолидированы в 2020). Их совокупный оборот (GMV) вырос на 33,5% до 53,4 млрд рублей.

СП «AliExpress Россия» (AER). В 2021 общий товарооборот площадки «AliExpress Россия» без учета услуг составил 306 млрд рублей (+46% год к году), число уникальных покупателей превысило 28,7 млн, а общее число продавцов увеличилось на 69% год к году до 400 тысяч человек.

Пауэлл рассказал о будущем денежно-кредитной политики в США

Делимся с вами переводом отчета Джерома Пауэлла о денежно-кредитной политике для Конгресса США. Текст опубликован на сайте ФРС.

Председатель Уотерс, высокопоставленный член комитета Макгенри и другие члены комитета, я рад представить полугодовой отчет Федеральной резервной системы о денежно-кредитной политике.

Прежде чем начать, позвольте мне кратко остановиться на ситуации между Россией и Украиной. Этот конфликт создает огромные трудности для украинского народа. Последствия для экономики США весьма неопределенны, и мы будем внимательно следить за развитием ситуации.

В Федеральной резервной системе мы твердо привержены достижению целей денежно-кредитной политики, поставленных перед нами Конгрессом: максимальная занятость и стабильность цен. Мы преследуем эти цели, основываясь исключительно на данных и объективном анализе, и мы стремимся делать это четко и прозрачно, чтобы американский народ и его представители в Конгрессе понимали политические действия и могли привлечь нас к ответственности. Прежде чем перейти к денежно-кредитной политике, я сделаю обзор текущей экономической ситуации.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи