Экспертиза / Financial One

В чем заключается реальная стоимость дробления акций, которую Apple и Tesla игнорируют

В чем заключается реальная стоимость дробления акций, которую Apple и Tesla игнорируют Фото: facebook.com
6483

Назовите три вещи, которые объединяют эти пять компаний: AutoZone, Booking Holdings, Cable One, NVR и Seaboard.

Первая: их акции являются одними из самых дорогих на фондовом рынке США – все в четырехзначном выражении. Вторая: они почти никогда не дробят свои акции. Третья: все получают финансирование от акционеров с высочайшим уровнем качества, измеряемым долгосрочным горизонтом и концентрацией портфеля.

А теперь давайте обратим внимание на такие компании, как Apple и Tesla. Они недавно провели сплит своих акций, чтобы снизить их стоимость. Эти компании, по всей видимости, пытаются привлечь новых акционеров. Но хотя это и можно расценивать как отличный маркетинговый ход, он не несет в себе ничего хорошего для инвесторов: дробление акций ухудшает качество акционерного капитала компании.

И управляющие, и инвесторы должны заботиться о том, какие именно акционеры входят в список акционеров компании. В предприятиях, заполненных временными акционерами, руководители стремятся сосредоточиться на краткосрочной перспективе, в то время как те, в которых доминируют индексные фонды, получают предложения акционеров и голоса, соответствующие преобладающим социальным и политическим трендам.

Некоторые компании привлекают больше терпеливых и целеустремленных акционеров, которых Уоррен Баффет назвал «высококачественными акционерами» (сокращенно QS). В то время как в число акционеров всех публичных компаний входят временные инвесторы и индексные фонды, компании, которым удается привлекать QS, получают стратегические преимущества, связанные с превосходной производительностью.

Компании формируют свою базу акционеров с помощью десятков корпоративных практик. Действия, ориентированные на рост стоимости акций, как правило, привлекают временных инвесторов, в то время как действия, направленные на повышение эффективности бизнеса, привлекают QS. Дробление акций завязано на их стоимости – управляющие, которые стараются привлечь качественных акционеров, избегают сплитов.

В конце концов, дробление акций подобно обмену десятицентовика на два пятицентовика. Оно не приносит никакого экономического эффекта в отличие от психологического воздействия. Рыночная капитализация компании начинает расти несмотря на отсутствие фундаментальных изменений. Новости о дроблении и более низкая цена акций стимулируют краткосрочный интерес инвесторов.

Напротив, компании, которые избегают дробления и имеют самую высокую стоимость акций, обычно входят в число любимчиков QS. Например, акции Berkshire Hathaway класса A – это лучший пример дорогих ценных бумаг, в которые инвестирует намного большее число QS, чем в любую другую компанию. Многие факторы способствовали многолетнему успеху Berkshire, но выдающаяся база акционеров компании является самым важным фактором.

В число компаний с дорогими акциями, которым удается привлекать большое количество QS, входит пятерка фирм, упомянутых ранее. Их акционеры дают представление о том, кто на сегодняшний момент является ведущим QS – наиболее терпеливым и целенаправленным:

AutoZone – розничный продавец автозапчастей, насчитывает значительное число QS среди своих акционеров, включая институциональных инвесторов AllianceBernstein, Burgundy Asset Management, First Manhattan и Tweedy Browne.

Booking – система интернет-бронирования отелей, ранее известная как priceline.com, не дробила свои акции с 1998 года. В длинный список высококачественных акционеров компании входят Capital Research Global Investors, Dodge & Cox, Edgewood Management, Fidelity Investments и Harris Associates.

NVR – занимается жилищным строительством и ипотечным банкингом. Акции компании выросли в десять раз за десятилетие до того, как лопнул пузырь на рынке жилья. Акции остаются дорогими, и с момента дебюта в 1940 году руководство ни разу не проводило сплит. В число QS фирмы входят Diamond Hill Capital, Smead Capital и Wellington Management.

Seaboard – это конгломерат с годовой выручкой в $6 млрд, который на 77% принадлежит семье Брески. Акции ни разу не дробились с момента запуска в 1959 году, и оборот крайне низок. Стоимость акций на данный момент также низка по историческим меркам. Среди известных QS – First Saberpoint Capital, Khan Brothers и Knightsbridge Asset Management.

Cable One – компания, предоставляющая услуги широкополосной связи, в 2015 году отделилась от Graham Holdings (преемника The Washington Post). В число QS входят Capital International Investors, D. F. Dent, Neuberger Berman, Rothschild & Co и Wallace Capital.

Представьте себе, что случилось, когда правление The Washington Post подготовилось к отделению Cable One. Консультанты предсказывали, что акции будут торговаться по цене более $400 за акцию, и призвали совет директоров раздробить акции, чтобы снизить цену. Совет директоров, настроенный на привлечение QS благодаря давней работе с Баффетом, отклонил это предложение. Пять лет спустя стоимость акций Cable One более чем в четыре раза превышает предполагаемую на тот момент цену открытия, а компания сохраняет высококачественную базу акционеров.

Исследование, проведенное Quality Shareholder Initiative в Университете Джорджа Вашингтона, показывает, что компании с наиболее дорогими акциями, как правило, привлекают максимальное число QS. Например, из 100 компаний с самыми дорогими акциями в S&P 500 более половины могут похвастаться значительным количеством QS среди акционеров.

В число таких компаний входят следующие: American Tower REIT, Avalonbay Communities, Roper Technologies, Stryker и Thermo Fisher Scientific. Среди компаний с трехзначными ценами на акции, которые входят в число любимчиков QS, можно выделить следующие: Equinix, Intuitive Surgical, Mettler-Toledo International и TransDigm Group.

Тем не менее аналитики прогнозируют большое количество дроблений акций в этом квартале – некоторым управляющим перспектива кажется слишком заманчивой. Поддаются даже компании, в число акционеров которых входят QS, такие как McCormick. Главам корпораций, принимающим решение о дроблении акций, следует учитывать его влияние на акционеров.

Говорят, управляющие получают тех акционеров, которых они заслуживают. Те, кто сосредоточен на эффективности бизнеса, как правило, привлекают больше QS и, соответственно, процветают. Те, кто сосредоточен на стоимости акций, примером которой является дробление, привлекают только временных инвесторов. И управляющим, и инвесторам следует обратить внимание на корпоративную практику, которую QS одобряют, и на то, куда они вкладывают средства.

Две полупроводниковые акции для покупки и одна для продажи

Коронавирусу удалось запереть нас всех дома, остановить экономику почти на полгода и даже отправить президента Трампа в больницу – но, по всей видимости, полупроводниковая промышленность смогла избежать негативного влияния.

И не просто так. Полупроводниковые микросхемы необходимы для нашей экономики. От мобильных устройств и портативных компьютеров до Wi-Fi и производственных цехов – практически все в нашей жизни работает на полупроводниковых микросхемах.

Взгляните на цифры, чтобы убедиться в этом. Общий объем продаж пятнадцати крупнейших производителей микросхем в прошлом году составил $314 млрд, а к 2020 году отрасль в целом планирует достичь $468 млрд. Предполагается, что в этом году в отрасли будет продано более 1 трлн единиц.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи