Market Vectors / Financial One

«В ближайшие 3-5 лет у нас будет взрыв корпоративных фондов»

«В ближайшие 3-5 лет у нас будет взрыв корпоративных фондов» Фото: fomag.ru
3316
Cbonds Group, в рамках своего отдельного информационного проекта Preqveca, провели VII Форум венчурных инвесторов. На мероприятии самые активные участники рынка инвестирования в стартапы обсудили особенности российского рынка и итоги 2018 года.

Главной темой для обсуждения стало увеличение активности корпораций, которые стараются забрать с рынка самые лучшие проекты, чтобы встроить их в свой бизнес.

«Новое направление российской венчурной экономики – корпоративное инвестирование. Что является мировым трендом. За 2018 по данным аналитиков (во всем мире) было сделано корпоративными венчурными компаниями 2740 сделок на $53 млрд», – задал тон дискуссии старший партнер DS Law Александр Филимонов.

В России в рамках этого тренда крупнейшими участниками рынка инвестирования в инновационные компании стали крупные корпорации. МТС, Mail.ru, «Северсталь», Сбербанк и др. – создают корпоративные венчурные фонды

Представители традиционных фондов также констатируют эту тенденцию и прогнозируют ее усиление в России.

«В ближайшие 3-5 лет у нас будет взрыв корпоративных фондов. Каждая промышленная группа открывает корпоративный фонд. Экспертиза, с точки зрения инвестиций, у них не такая сильная, но есть индустриальная экспертиза», – заявил директор Da Vinci Capital Артур Валиуллин.

Читайте: Про доходность в 15% и почему не стоит держать деньги во вкладах

Вместе с тем подобные компании являются так называемыми «стратегическими инвесторами» и принимая деньги от таких компаний руководство отдает значительную долю самостоятельности в принятии решений в отличие от «финансовых инвесторов», которые просто хотят получить доход от своего вложения практически не вмешиваясь в операционную деятельность.

Стратегические инвесторы вместе с тем несут в себе и ряд преимуществ, предоставляя технологии и интегрируя компанию в свою экосистему.

Так в качестве положительного примера можно привести «Ситимобил», который получил от Mail.ru поддержку в маркетинговой экспертизе, дав доступ к недоступным начинающим компаниям медиа партнерам и колоссальную поддержку от бренда при найме разработчиков.

«Обычно Mail.ru забирает на себя финансы, бухгалтерию и другие заботы, и многие основатели это с радостью отдают, а в маркетинг, продукт и технологии совсем не лезет. Гораздо проще нанимать в Mail.ru, чем в независимою компанию», – говорит заместитель генерального директора «Ситимобил» Александр Горный.

Общим выводом форума для стартап-компаний является, что всегда надо привлекать инвестиции иначе конкурентная гонка будет проиграна тому, кто их привлечет больше и вложит их в развитие своего продукта и его продвижение на рынке.







Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи