Экспертиза / Financial One

У Tesla плохие новости для клиентов

У Tesla плохие новости для клиентов
5108

Мировой лидер в производстве электромобилей переживает кризис из-за сбоев в цепочках поставок, как и вся автомобильная промышленность.

Терпение.

Это слово, которое некоторые клиенты Tesla (TSLA) должны научиться интегрировать в свою повседневную жизнь. Им придется подождать, чтобы получить свои автомобили.

Производитель электромобилей переживает кризис, затронувший весь автомобильный сектор. Пандемия коронавируса привела к возникновению перебоев в цепочке поставок. Негативное воздействие на поставщиков производителей автомобилей весьма значительно, что приводит к временному закрытию заводов и остановке сборки некоторых моделей из-за отсутствия деталей. Действительно, уже два года нехватка микросхем остается большой проблемой для многих отраслей промышленности.

Возрождение Covid-19 в Китае вынудило Tesla 28 марта на три недели закрыть свой завод в Шанхае. В настоящее время он возобновил работу и пытается функционировать в обычном режиме. Шанхайская площадка очень важна для Tesla, поскольку производимые там автомобили поступают не только клиентам из Китая, но и на другие азиатские и европейские рынки.

К и без того значительным трудностям недавно добавился стремительный рост цен на многие виды сырья, такие как кобальт, графит, фосфаты, алюминий, палладий и особенно никель, основной металл, необходимый для создания литиевых батарей.

Батарея является важным элементом электромобиля, поскольку она определяет запас хода и играет ключевую роль в его производительности и безопасности. Конфликт между Россией и Украиной также внес негативную составляющую в уже и так обширный кризис – Россия является крупным экспортером никеля. Хотя Tesla самостоятельно производит аккумуляторы и поэтому зависит от сторонних поставщиков немного меньше, чем, например, ее конкуренты Ford (F) и General Motors (GM), кризис все равно не обошел компанию стороной.

Новые сроки поставки

Рост стоимости бензина побудил многих потребителей перейти на электрокары, что вызвало серьезный дисбаланс между спросом и предложением. У производителей электромобилей нет проблем с заказами, но нет и уверенности в том, что они смогут удовлетворить спрос. Даже если компании повышают цены на свои автомобили, спрос не ослабевает.

Tesla недавно приняла новое решение, которое показывает, что ситуация остается напряженной. Компания Илона Маска изменила сроки поставки, ранее указанные покупателям автомобилей Tesla. По сути, для того, чтобы получить автомобиль, потребуется больше времени, чем первоначально планировалось.

Tesla выпускает четыре модели – люксовый седан Model S, седан начального уровня Model 3, люксовый внедорожник/кроссовер Model X и внедорожник Model Y – которые поставляются в различных конфигурациях.

Вот новые даты поставок для двух моделей с наибольшими объемами продаж и производства.

Model 3

Model 3 Base – 267 миль автономного хода, базовая цена $46990. Поставки ожидаются с июня по ноябрь 2022 года, с июня по август 2022 года.

Model 3 Long Range – 334 мили автономного хода, базовая цена $5599. Поставки ожидаются с июля по октябрь 2022 года, с июня по август 2022 года.

Model 3 Performance – 315 миль автономного хода, базовая цена $62990. Поставки ожидаются с июня по август 2022 года, с июня по июль 2022 года.

Модель Y

Model Y Long Range – 318 миль автономного хода, базовая цена $62990. Поставки ожидаются с ноября 2022 по февраль 2023 года, с октября 2022 по январь 2023 года.

Model Y Performance – 303 мили автономного хода, базовая цена $67990. Поставки ожидаются с июля по сентябрь 2022 года, с июня по август 2022 года.

Что ждать от AMD и Nvidia

Advanced Micro Devices и Nvidia проходят через решающее испытание. Два производителя микросхем пережили настоящий ад на фондовом рынке с начала года.

Беспокоясь о глобальном росте, инвесторы бежали из технологического сектора, в частности, от производителей полупроводников и микропроцессоров, несмотря на, казалось бы, прочные фундаментальные показатели компаний.

Причина? Нехватка микросхем для производства их продукции.

Это касается и автомобильного сектора, где производителям пришлось остановить сборку некоторых моделей из-за нехватки деталей. Электроника, информационные технологии и другие отрасли также пострадали из-за нехватки необходимых материалов. По словам отраслевых источников, ожидается, что кризис продлится как минимум до 2024 года.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: Alphabet, Baidu, Xiaomi
    Аналитики банка «Синара» 18.11.2025 16:20

    На фоне распродажи акций банков и технологических компаний, за исключением Alphabet, американские рынки начали неделю на низкой ноте. Индекс Dow Jones упал на 1,2%, в то время как S&P 500 и Nasdaq опустились на 0,9% и 0,8% соответственно.more

  • Приобретённая Совкомбанком доля в Группе Астра могла стоить до 3,6 млрд руб
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 18.11.2025 15:30
    36

    По сообщениям СМИ, Совкомбанк приобрёл 5,82% акций разработчика ПО Группы Астра.more

  • Российский фондовый рынок: Татнефть, Т-Технологии, ВИ.ру, ДВМП, ПИК СЗ, Группа Ренессанс Страхование, ОК РУСАЛ
    Аналитики банка «Синара» 18.11.2025 14:43
    106

    Индекс МосБиржи продолжил понемногу отступать, снизившись почти на 1,0% к 2500 пунктам. На фоне возобновившегося обсуждения законопроекта Л. Грэма и статьи в Bloomberg о рекордных дисконтах цены Urals еще дальше провалился ЛУКОЙЛ (-2,4%). Неделя на рынке ОФЗ началась небольшой коррекцией цен и ростом доходностей в пределах 10 б. п.
    more

  • «Биржа будущего 3.0»: синтез классического финансового сектора и крипторынка неизбежен
    Виктория Петрова 18.11.2025 14:30
    150

    СПБ Биржа собрала в Екатеринбурге представителей крупных банков, биржевой инфраструктуры, технологических компаний и регулятора, чтобы обсудить, может ли криптоиндустрия поглотить классические финансовые рынки или же речь идёт о взаимовлиянии технологий и инфраструктур. Панельная дискуссия «Биржа будущего 3.0» стала одним из центральных событий накануне Уральской конференции НАУФОР.more

  • VK: прогноз финансовых результатов (9М25 МСФО)
    Артем Михайлин, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 18.11.2025 14:30
    125

    Группа VK представит свои финансовые результаты за 9М 2025 г. в четверг, 20 ноября. Согласно нашим оценкам, выручка компании по итогам периода увеличилась на 10% г/г. На темпы роста, как мы думаем, продолжала оказывать давление сложная рыночная конъюнктура и слабый спрос в рекламном сегменте. EBITDA с практически нулевого значения год назад могла увеличиться до 15,7 млрд руб.more