Market Vectors / Financial One

ЦБ впервые высказал свое мнение о краудфандинге

ЦБ впервые высказал свое мнение о краудфандинге Рисунок: delabuzz.com
3139

Регулятор считает это направление перспективным, но в то же время опасается появления мошенников.

Выступая в среду, 2 ноября, на лекции для студентов в рамках проекта «Молодежная финансовая лига», первый зампред Банка России Сергей Швецов впервые обозначил позицию регулятора насчет бурно развивающейся сейчас индустрии краудфандинга.

«Мы наблюдаем. У нас есть такой принцип, последовательность взаимодействий с новыми явлениями: собери данные, проанализируй и отрегулируй, если необходимо… Мы наблюдаем за тем, как работают краудфандинговые платформы в России, какие бизнес-модели они применяют», - сказал Швецов, добавив, что по предложению регулятора российские платформы зарегистрировались в ЦБ и передают ему данные о том, как у них идет бизнес.

На основе полученной информации Банк России составит и проанализирует их бизнес-модели, чтобы понять, как в этом виде инвестиционного бизнеса защищаются права потребителей и в каком виде, если необходимо, имеет смысл применить регулирование.

В качестве примера ограничения финансист привел Канаду и Германию, где краудфандинговая платформа может принять от одного человека не более $1000 в один проект и не более $10 тысяч в любое число проектов в течение года. «[В России] пока бизнес небольшой, речь идет о миллиардах [рублей]», - оценил Швецов размер новой индустрии, отметив, что в развитых странах стоимость некоторых краудфандинговых платформ составляет миллиарды долларов.

При этом Банк России опасается, что успешной бизнес-моделью этих сервисов могут прикрыться мошенники, которые на самом деле будут заниматься привлечением денег населения в финансовые пирамиды. Цель Центробанка не допустить этого, подытожил Сергей Швецов.

Под краудфандингом понимается процесс сбора денежных средств (инвестиций) группой людей с целью поддержать сторонний проект или инициативу. Последними могут быть как перспективные бизнес-идеи, так и благотворительные или культурные акты.

Краудфандинг как явление существует в развитых странах более 10 лет. В России эта сфера бурно развивается последние несколько лет. Самыми известными краудфандинговыми платформами в нашей стране являются Boomstarter, planeta.ru, StartTrack и «Восход». Иностранные аналоги: Indiegogo, Kickstarter и другие.

В марте 2016 года стало известно, что Лондонская фондовая биржа LSE допустила к своему рынку IPO краудфандинговый сервис Syndicate Room, с помощью которого инвесторы с небольшими суммами получили доступ к рынку первичных размещений. До недавнего времени традиционно в IPO участвовали лишь институциональные инвесторы или состоятельные граждане с крупными суммами денег.   





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи