Market Vectors / Financial One

ЦБ рассказал о своем видении ботов-инвестсоветников

ЦБ рассказал о своем видении ботов-инвестсоветников
1600

О том, что у каждого человека в будущем будет бот-консультант, первый зампред ЦБ Сергей Швецов неоднократно рассказывал на различных мероприятиях. Его заместитель Степан Кузнецов пояснил в деталях, как именно технически может быть реализован этот проект на XIII Международном репо-форуме.

Идея ботов напрямую связана с проектом маркетплейса ЦБ. По словам Кузнецова, через маркетплейс неквалифицированный инвестор получит доступ к самого разного рода услугам и инструментам – от банковских продуктов и продуктов фондового рынка до пенсионных и страховых. На этой же витрине могут оказаться и инструменты краудфандинга. Эксперт пояснил: «Мы не ограничиваем в продуктах».

Однако, чтобы разобраться в таком широком перечне инструментов, клиенту понадобится бот-консультант. Причем его работа может быть непосредственно связана с изучением информации о клиенте в социальных сетях. «Мы ничего не знаем о своем клиенте. О нем знают Facebook, Telegram. Они знают его профиль, с кем он переписывается, куда заходит, поэтому глупо на сегодняшний момент пытаться сказать, что клиент остался в финансовой индустрии», – считает Кузнецов.

«Это мы уже должны приходить туда со своими финансовыми сервисами и говорить: «Уважаемый (я плохо сейчас скажу) Дуров, сделай чат, мы готовы синтегрироваться, чтобы ты, общаясь со своими клиентами, а клиенты, общаясь в твоей системе, могли получить наши финансовые сервисы. Коренной перелом как раз в этом – клиент уже не в банках, он еще приобретает что-то, а скорее всего, он скоро будет просто потреблять», – пояснил он.

По его словам, бот будет находиться на стороне клиента: «Где это будет? Интегрирован в социальные сети, в мессенджеры или отдельным приложением – это вопрос к тем стартапам, которые этим будут заниматься».

Как пример идеи возможной реализации без участия соцсетей Кузнецов привел подстраиваемое под клиента отдельное персонифицированное приложение: «Условно вам приятно, чтобы телефон разговаривал мужским голосом». По его мнению, именно персонификация под конкретного клиента может позволить монетизировать такой продукт.

 «В чем бизнес-идея ботов как отдельных приложений? Когда они встроены в социальную сеть или мессенджер – все понятно. Тяжело было придумать модель, когда боты будут отдельным приложением. Мы много встречались с IT-стартапами. Мне казалось, что только подстройка под клиента будет иметь хоть какое-то решение. Будет продаваться не процент от сделок, а подписка на использование бота», – сказал эксперт.

Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:

Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи