Интервью / Financial One

Тимофей Мартынов про Тинькова, про релокантов и про конференцию «Смартлаба»

Тимофей Мартынов про Тинькова, про релокантов и про конференцию «Смартлаба»
6693

В чем смысл повышения ставки ФРС США, прав ли Олег Тиньков, обсудили с основателем «Смартлаба» Тимофеем Мартыновым.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Как вы знаете, недавно ФРС в очередной раз повысила ставку. Сюрпризом это не стало, все уже было заложено в ценах. В дальнейшем рынок будет смотреть на то, как изменится ситуация с инфляцией и экономикой в целом. Инвесторов будет беспокоить именно это.

Но в стратегическом плане сейчас происходят очень интересные вещи. Ставка ФРС находится на уровне, которого мы не видели уже больше 10 лет. Честно говоря, я вообще не представляю, как американская экономика может существовать при текущем высоком уровне процентных ставок. Накоплены огромные долги, огромные кредиты, и для меня большая загадка, как ипотечный рынок отреагирует на происходящее. Как говорят экономисты, мы находимся в области экспериментов, и чем все это закончится, до конца пока неясно.

Ключевое значение для рынков будет иметь тот момент, когда ФРС перейдет от ужесточения политики к паузе или к смягчению. Кто сможет предсказать этот момент, тот сможет и заработать. С этого момента начнутся основные изменения. Очень часто повороты в монетарной политики центрального банка США соответствуют ключевым разворотам на фондовом рынке. Но я сейчас не смотрю на американскую экономику, потому что мы заперты в своем периметре и инвестируем в российские акции.

По мнению Олега Тинькова, в сложившихся в России условиях предпринимателям делать нечего. Но я был бы удивлен, если бы он сказал что-то другое. Также я бы удивился, если бы Чичваркин или еще кто-то, принявший решение уехать из России, сказал бы, что в стране все будет расти и улучшаться. Это было бы странно. Это первое.

У Тинькова мнение субъективное, и, честно говоря, после того как он уехал из России, я вообще перестал за ним следить. Я даже не смотрел интервью Дудя, потому что мне просто перестало быть интересно. Человек уже не может говорить объективно, он уже не в нашей команде. Он играет за команду соперника, и в этом смысле он нам вообще не интересен.

Тем не менее если говорить про бизнес в России, я в этом отношении не особо оптимистичен. Какое настроение может быть у предпринимателей, когда происходят такие события? Предпринимателям нужна стабильная платформа, на которой они смогут планировать принятие долгосрочных стратегических решений. Постоянная буря не позволяет это делать.

С другой стороны, предприниматели, которые что-то делают руками, все производственники, сейчас прекрасно себя чувствуют. Для тех, кто что-либо производит в России, настали золотые времена, ведь все конкуренты ушли. В общем, по-разному бывает.

Уезжать из России или нет – решение каждого отдельного человека. Я никого не осуждаю, у всех своя ситуация. Многим страшно, многие опасаются за свою жизнь, и, к сожалению, таких людей можно понять. Представьте: человек 40 лет жил мирной жизнью, и вдруг ему говорят, что он должен ехать на войну. Понятное дело, у нас люди совершенно к такому не подготовлены, и это нормально.

Мне при всем желании сложно уехать. Мне не 20 лет, у меня семья, много детей, много обязательств. Да и, честно говоря, положа руку на сердце, я могу сказать, что мне нигде не нравится больше, чем в России. Об этом говорят и многие уехавшие. Люди, которые переехали в Турцию из Челябинска, плачут и хотят назад в Челябинск.

Что касается «Смартлаба», мы планируем провести конференцию в Питере в июне следующего года. Ну а если говорить про горизонт планирования, понятно, что мы не можем не планировать конференцию. Конечно, честно говоря, если бы наша конференция была запланирована на 29 сентября, то ее пришлось бы отменить. Дело вот в чем: уровень стресса, паники и апатии у людей в конце сентября был таким, что проводить конференцию было бы бессмысленно.

Но, к счастью, наступил некий откат, и к концу октября народ очухался. В целом меня порадовал тот факт, что на конференции было довольно много позитивных лиц, причем не только внешне, но и внутренне.

Все эмитенты хотят у нас участвовать, всем все понравилось. Тем не менее не все готовы сейчас открыто говорить о своих цифрах. Как вы знаете, сейчас не публикуются финансовые результаты, кто-то даже не публикует операционные результаты. О некоторых игроках нет вообще никаких новостей с февраля. Если на этом фронте будет какое-то потепление, мы увидим больше интересных эмитентов.

Тиньков: «Я не хочу, чтобы мое имя было в России»

Предприниматель Олег Тиньков дал большое интервью Елизавете Осетинской*, где, в частности, рассказал о продаже банка, планах отозвать бренд и роли предпринимателя в компании.

Продажа банка

По словам Тинькова, менеджмент банка опасался юридических операций со стороны ЦБ и настаивал на продаже компании. «Есть мнение, что Оливер Хьюз (бывший председатель правления “Тинькофф” и экс-соруководитель TCS Group, материнской компании банка – прим. ред.) и Станислав Близнюк (председатель правления “Тинькофф”– прим. ред.) меня подразвели. Они воспользовались ситуацией, захотели завладеть банком. <…> Но, знаешь, это такой эдипов комплекс: когда хочется быть похожим на папу или даже сильнее быть папы», – рассказывает предприниматель. 

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи