Экспертиза / Financial One

Стоит ли пережидать коронавирус в акциях «Мостотреста»

Стоит ли пережидать коронавирус в акциях «Мостотреста» Фото: facebook.com
4141

Бизнес инфраструктурного строительства ПАО «Мостотрест» традиционно связан со сравнительно большими издержками и сравнительно долгой окупаемостью. В исторической мировой практике, именно поэтому в рамках стимулирующих мер одно из популярных направлений – инфраструктурное строительство. 

Чистая рентабельность ПАО «Мостотрест» в 2014 – 2018 годы, несмотря на кризис 2014 – 2015 годов, была позитивной. Вероятно, за счет связи с заказчиками в лице государства, но она была крайне низкой для российского рынка. Порядка 1-2% в среднем. 

В кризисном 2014 году она была близкой к нулевой. Прошлый год также был отмечен падением мирового спроса и замедление российской экономики. Однако, вопреки имеющейся статистике – за счет сокращения издержек и на фоне стабильности заказов, обеспеченных влиянием на бизнес компании государственных регуляторов, эта ситуация оказала ограниченное влияние на показатели компании. 

В I полугодии 2019 года выручка «Мостотреста» снизилась на 34%(г/г), однако чистая прибыль выросла в 4,2 раза по сравнению с предыдущим периодом, до 2,6 млрд рублей.  Экстраполируя эти значения на конец года, принимая во внимание долгосрочные тренды выручки компании и ожидаемое ускорение показателей объема строительства в РФ в 2019 году до 6 трлн рублей, оцениваем выручку и чистую прибыль компании в 2019 году на уровне 181 млрд рублей и 6,5 млрд рублей. 

На основании этих показателей можно оценить компанию на основании сравнительного анализа мультипликаторов капитализация/выручка за 2019 и капитализация/чистая прибыль с дисконтом к торгуемым аналогам в 23%. Компания является бенефициаром увеличения государственных инвестиций в строительство в рамках бюджетных программ. 

Пакет заказов компании относительно стабилен. Однако, исходя из текущих трендов учитывая возможное замедление ВВП РФ в первом полугодии 2020 года до 0% возможным представляется сохранение текущих показателей выручки и чистой прибыли компании относительно стабильными в ближайшие кварталы. Компания представляется справедливо оцененной с точки зрения своих производственных показателей. Негативным фактором является отсутствие дивидендных выплат за 2018 год и неопределенность в дивидендных выплатах за 2019 год. 

16-18_23_27.png

Дивидендные выплаты компании за 2019 год мы оцениваем в 11,29 на акцию в рамках рекомендации СД. Риски для данной оценки связаны с тем, что вопрос итоговых дивидендов за 2019 год будет рассмотрен советом директоров лишь после публикации финансовой отчетности по МСФО за данный период.  

В то же время, при снижении внешних и внутренних рисков – учитывая практику компании выплачивать в форме дивидендов в среднем 65% от чистой прибыли с учетом улучшения прогнозных показателей чистой прибыли, дивиденд компании за 2020 год может составить 23,2 за акцию или 12,8% к текущим ценам.

Компания представляет интерес для долгосрочных инвесторов, которые – кроме того – обладают информацией о возможных новых контрактах компании в рамках ее сотрудничества с госструктурами. На середину 2020 года мы оцениваем динамику акций компании «на уровне рынка».

Совет директоров ПАО «Мостотрест», заседание которого состоялось 12 марта в Москве, утвердил дату проведения и повестку внеочередного собрания акционеров общества. 

Внеочередное общее собрание акционеров компании пройдет в Москве 18 мая 2020 года и рассмотрит вопросы о реорганизации общества в форме выделения из него акционерного общества «Дороги и Мосты» и об избрании совета директоров выделяемого общества. Вопрос о реорганизации общества будет вынесен на рассмотрение акционеров в связи с созданием инфраструктурного строительного холдинга на базе АО «Группа компаний «Нацпроектстрой» при участии госкорпорации «ВЭБ.РФ»

Также Совет директоров утвердил цену выкупа акций общества. С учетом заключения оценщика ООО «ОК Финансы» и средневзвешенной цены, определенной по результатам организованных торгов за шесть месяцев, предшествующих дате проведения совета, цена выкупа определена в размере 220,44 рубля за одну обыкновенную именную акцию. Правом выкупа, в соответствии с действующим законодательством, смогут воспользоваться все акционеры, которые проголосуют против принятия решения о реорганизации общества в форме выделения либо не примут участия в голосовании по данному вопросу повестки дня. Также акционерам будет предложено участие в создаваемом АО «Дороги и Мосты».

Датой составления списка лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров общества, определено 24 марта 2020 года.

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2018 году «Мостотрест» занял 15% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

Нуриэль Рубини: «Фондовый рынок упадет на 30-40%»

Председатель совета директоров компании Roubini Macro Associates и профессор экономики Школы бизнеса Штерна Нью-Йоркского университета, делится своим мнением по поводу происходящего на рынках в связи с распространением коронавируса.

Далее делимся переводом интервью Рубини для CNBC.

Нуриэль Рубини

Фондовый рынок оказался под воздействием эффекта богатства, но многие верят в то, что падение на 20% в итоге не приведет к рецессии. Я же считаю, что замораживание кредитных рынков окажет серьезное влияние на экономику.

Все помнят события, произошедшие в 2016 и 2018 годах, когда банки предоставляли кредиты заемщикам с высоким уровнем задолженности, $1 трлн в облигациях, лишившихся приемлемого уровня рейтинга, ситуацию с мусорными облигациями. В 2016 году спреды увеличились от 300 до 900 всего лишь за месяц. Если бы такая ситуация сохранялась на протяжении шести месяцев, Федеральная резервная система США поверила бы в наступление рецессии.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи