Market Vectors / Financial One

Слабый рубль побудил американцев покупать товары в России

Слабый рубль побудил американцев покупать товары в России
2508

Девальвация рубля подтолкнула вверх российский рынок электронных платежей в 2015 году, отмечают участники закрытой встречи eCommerce Weekend. По их данным, в России резко увеличилось число интернет-покупок из-за рубежа – в том числе, из США и Великобритании. Всего за прошлый год доля трансграничных операций выросла на 88% в рублевом выражении до 160 млрд рублей по среднегодовому курсу.

По оценкам компании Data Insight, в 2015 году рынок электронных платежей в России показал рост на 16% без учета инфляции и на 3% – с поправкой на инфляцию. Это куда более скромные результаты, чем по итогам 2014 года, когда индустрия электронной коммерции увеличилась на 17% и 8% соответственно. Однако доля трансграничных покупок при этом выросла за прошлый год на 88% в рублях до 160 млрд рублей по среднегодовому курсу.

Как отметил Владимир Малюгин, глава компании PayPal в России, в 2015 году был зафиксирован значительный рост интернет-продаж из России за границу. «По объему платежей, поступающих российским продавцам через PayPal из-за рубежа, лидируют США, Великобритания и Германия. В основном российские магазины продают за рубеж цифровые товары, книги, одежду и обувь, билеты, туристические и образовательные услуги, электронику»,– пояснил он.

Малюгин подчеркнул, что рынки за пределами России все еще слабо освоены отечественными продавцами. Это означает, что времена расцвета у российской отрасли ecommerce еще только впереди. К тому же недавнее исследование компании Ipsos показало, что большому количеству покупателей в мире уже не важно, в какой стране они приобретают товар, если сделка представляется надежной, добавил глава PayPal.

Объем внутреннего рынка онлайн-продаж также показал некоторый рост в 2015 году, достигнув отметки 650 млрд рублей. Средний чек в рублях увеличился за отчетный период на 15%. «Да, онлайн-торговля продолжает расти. Однако многие интернет-магазины в их сегодняшнем виде не создают дополнительной ценности для потребителя – они просто доставляют товары. И если оставить это как есть, традиционный ритейл в какой-то момент их догонит и перегонит, просто выйдя серьезно на это поле», – заявил глава Data Insight Федор Вирин.

Ранее компания Nielsen по итогам своего исследования сделала вывод, что покупки в глобальной сети совершают 9 из 10 российских интернет-пользователей. Согласно оценкам экспертов, самыми популярными категориями товаров в российской онлайн-коммерции остаются одежда (64%) и потребительская электроника (50%). Наименьшей популярностью пользуются онлайн-покупки упакованных продовольственных товаров (12%) и алкоголя (8%).





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи