Экспертиза / Financial One

Сколько заработал Alphabet во 2 квартале 2022 года

Сколько заработал Alphabet во 2 квартале 2022 года
4509

В среду фондовые индексы США закрылись на положительной территории, показав стремительный рост. Индекс Dow Jones вырос на 1,3%, S&P 500 прибавил 2,6%, а индекс Nasdaq подскочил на 4%. 

Причиной такого позитива стал итог заседания ФРС. Ставка была повышена на ожидаемые 0,75 п.п. В ходе пресс-конференции глава ФРС Джером Пауэлл отметил, что возможно еще одно большое повышение ставки на следующем заседании. В текущих планах ФРС довести ставку до 3,25-3,5% к концу года.

Решение было воспринято весьма позитивно рынком, так как оно развеяло опасения инвесторов о возможном повышении на 1 п.п. на этом заседании. Данные опасения появились после публикации данных по инфляции за июнь, которая оказалась хуже ожидания (рост на 9,1% год к году).

Следующее заседание состоится в сентябре. Сегодня будет не менее важное событие этой недели – публикация данных по ВВП США за 2 квартал (первая оценка). Консенсус-прогноз ожидает рост на 0,5%. Также сегодня будет опубликован большой блок корпоративных отчетностей. До открытия рынка свои результаты предоставят Mastercard, Merck, Pfizer и Comcast. После закрытия рынка отчетность опубликуют Apple, Amazon, Intel, Roku и другие.

Разбор финансового отчета Alphabet (GOOGL)

Компания Alphabet предоставила нейтральную квартальную отчетность. Выручка за квартал составила $69,7 млрд (+13% год к году, на 1% хуже ожиданий). Операционные расходы выросли на 24% год к году, основным драйвером роста расходов стало увеличение штата (+21% год к году). За квартал чистый приток сотрудников составил 10,1 тысяч. Операционная прибыль $19,4 млрд (без изменений год к году, маржа 28%). Прибыль на акцию $1,21 (-11% год к году, на 5% хуже консенсуса). Свободный денежный поток $12,6 млрд (маржа 18%, годом ранее была 26%). На конец квартала у компании $125 млрд денежных средств на счетах.

Сегмент «Поиск»: результаты чуть лучше ожиданий, но вероятно ухудшение результатов в будущем. Сегмент принес компании $40,7 млрд выручки (+14% год к году, на 1% лучше ожиданий). Главными драйверами роста было увеличение рекламных расходов от компаний из туристической и ритейл отраслей. Число запросов на поиск отдыха увеличилось в два раза год к году. В ритейле сильный рост наблюдался по запросам на поиск женской одежды, косметики и парфюмерии. Мы полагаем, что текущее замедление рынка рекламы скажется сильнее на данном сегменте бизнеса в последующие кварталы, однако не ожидаем существенного ухудшения.

YouTube: результаты хуже ожиданий, надежда на рост монетизации YouTube Shorts. Сегмент принес компании $7,3 млрд рекламной выручки (+5% год к году, на 3% хуже консенсуса). Темп роста выручки продолжает замедляться. Отчасти это связано с высокой базой прошлого года. Если раньше замедление было преимущественно связано с изменением политики IDFA, то теперь существенное влияние на результаты компании оказывает слабость рынка рекламы. Пока мы не ожидаем существенного роста сегмента по итогам года. Фактором, который поменял бы наше мнение, может стать рост монетизации YouTube Shorts (сервис коротких видео).

Облачный сегмент: впечатляющий рост, однако чуть хуже ожиданий. Облачный сегмент принес $6,2 млрд выручки (+36% год к году, на 2% хуже ожиданий). Мы ожидаем, что сегмент продолжит высокий рост, жертвую при этом маржинальностью, что необходимо для увеличения рыночной доли. Операционный убыток сегмента $858 млн (маржа -14%).

Компания провела сплит (разделение) акций, по итогам которого каждому акционеру вместо 1 акции пришло 20 акций. Хотя само по себе разделение не оказывает влияния на денежные потоки компании, это событие может быть позитивно для акций. В пользу этого говорит рост акций Apple и Tesla в 2020 году на фоне новостей о разделении акций. Кроме большей доступности для ритейл-инвесторов после разделения акций, дополнительным позитивом может стать включение акций после сплита в индекс Dow Jones Industrial Average.

По итогам отчетности мы подтверждаем рекомендацию «покупать» с целевой ценой $129 (потенциал роста 23%) на инвестиционный горизонт 1 год. Мы выделяем компанию как лучшего игрока на рынке диджитал-рекламы, чья бизнес модель нам видится более устойчивой в текущих реалиях в сравнении с бизнес-моделью социальных сетей.

Глубокая рецессия в США и падение рынка на 50% – прогнозы Нуриэля Рубини

По словам Нуриэля Рубини, то, с чем столкнутся США, равносильно стагфляционному долговому кризису, сочетающему в себе худшие черты кризисов 1970-х и 2008 годов.

Экономические перспективы сейчас туманны.

Трудно сказать, когда инфляция в США достигнет пика, когда она начнет снижаться, и, следовательно, насколько сильно Федеральная резервная система в конечном итоге поднимет процентные ставки.

Также неясно, будет ли ФРС в своем стремлении уничтожить инфляционного дракона поднимать ставки настолько высоко, чтобы вызвать рецессию. С марта американский регулятор повысил ставку на 150 базисных пунктов.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи