Экспертиза / Financial One

Сделка «Яндекса» со Сбербанком привела к очередному ралли в бумагах интернет-компании

Сделка «Яндекса» со Сбербанком привела к очередному ралли в бумагах интернет-компании
1518

По оценкам, внутрироссийские онлайн-продажи физических товаров в 2016 году прибавили 25% в годовом исчислении до 850 млрд рублей, при этом на трансграничную торговлю пришлось примерно 280 млрд рублей (рост на 35% в годовом исчислении). 

Физическими товарами российский рынок онлайн-торговли не ограничивается. Так, рынок цифрового контента (видео, музыка, игры, книги) в 2016 году прибавил около 20% до 60 млрд рублей. Онлайн-трэвел вырос на 15% до 370 млрд рублей. По итогам 2016 года оборот «Яндекса» составил около 100 млрд рублей, что делает компанию одним из крупнейших игроков на объединенном рынке онлайн-торговли.

Судя по сделкам «Яндекса» за последние несколько лет («Яндекс.Деньги», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет»), менеджмент интернет-компании принял решение развивать одновременную агрессивную экспансию на все интересующие его рынки. Источником финансирования должны стать партнеры, которые, кроме инвестиций, должны будут принять на себя и значительную часть соответствующих рисков.

В случае с «Яндекс.Маркетом» формирование СП со Сбербанком выглядит наиболее рациональным решением. Для развития данного направления и успешной конкуренции с быстро захватывающими рынок китайскими маркетплейсами и местными сильными игроками необходим большой объем инвестиций в ИТ-инфраструктуру и логистику (Сбербанк вложит «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей), которые «Яндекс» с учетом других своих проектов и жесткой конкуренции с Google на рынке поиска не способен обеспечить самостоятельно (EBITDA «Яндекс» в 2016 году составила 26 млрд рублей).

В рамках заявленной сделки «Яндекс.Маркет» оценен примерно на 20% дешевле текущей рыночной оценки «Яндекса», несмотря на высокие темпы роста. Вероятно, это отражает в себе риски развития бизнеса на сложном и высококонкурентном рынке, а также может быть связано с тем, что для «Яндекса» сделка не подразумевает необходимости вложения денежных средств.

После объявления о сделке рыночная капитализация «Яндекса» на Мосбирже прибавляет около 5%, что примерно соответствует 25-26 млрд рублей – сумме инвестиций Сбербанка в СП за вычетом заявленного опционного фонда (до 10% в капитале СП) для сотрудников «Яндекс.Маркета».


Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:

Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи