Экспертиза / Financial One

Роман Сакутин про видеоигры, феномен Hamster Kombat и «Смуту»

5542

Видеоигры, веб-разработку, феномен Hamster Kombat, проект «Смута» и многое другое обсудили с руководителем студии разработки игр Agava Романом Сакутиным.

Делимся мнением Романа от первого лица.

Разработка игр в России – это однозначно индустрия. Она входит в более крупную индустрию интертеймента, индустрии развлечений. Мы суммарно удовлетворяем потребность людей в развлечении и, конечно же, наши прямые конкуренты – это фильмы, музыка, тиктоки, YouTube-блогеры и так далее. Мы не изолированы сами в себе.

Имеем ли мы свободный выход на рынок, чтобы закрывать экономику? Имеем, потому что все в итоге упирается в рекламные сети. Емкость рынка разработки игр тесно связана с емкостью рекламного рынка. Мы можем выпустить проект, мы можем закупать на него рекламу самостоятельно, мы можем закрывать экономику, это может быть прибыльно. В России есть хорошие кейсы небольших компаний с оборотом до 100 млн рублей в год, которые спокойно подливают трафик на проекты и зарабатывают.

Феномен Hamster Kombat

Hamster Kombat – действительно интересный кейс. Это так называемый Web 3.0. Напомню, что Web 1 – это старые сайты, визитки, корпоративные порталы. Потом появился Web 2, сервис как услуга SaaS. Потом внезапно придумали Web 3.0, когда мы вмешиваем криптоэкономику в некий технологический продукт. Hamster Kombat – как раз про это. Вокруг Web 3 все бегают уже лет десять. Был период, когда люди активно вкладывали средства, причем как физические лица, так и фонды. Потом Web 3 начал схлопываться, и внезапно прогремел Hamster Kombat.

Web 3 – это зачастую пирамидальная финансовая структура. Ценность образуется за счет внешних вливаний физических лиц и перераспределения. Telegram запустил платформу для встроенных игр, получилась прекрасная вещь. Прямо в мессенджере у меня открывается браузерная игра, и я могу ею делиться. В результате Hamster Kombat достиг хорошего фактора распространения проекта. Выглядит это так: я привожу игрока в игру, а он приводит в среднем еще одного игрока, и игра развивается по нарастающей. Чем больше фактор, тем быстрее это происходит.

В общем, успех Hamster Kombat – это, во-первых, криптоэкономика Web 3. Во-вторых, это наличие новой функции на социальной платформе, что всегда круто.

«Смута»

Если говорить со стороны игрока, это не тот проект, в который хочется играть. Я лично не играл, честно скажу. Это мнение, сформированное по некому информационному полю.

С точки зрения участника индустрии, проект выглядит гениально. Важно то, что государство выделило огромные деньги на игру. Это значит, что можно договориться, что есть целевые фонды и бюджеты.

Стоит подчеркнуть, что «Смута» – это сложный проект. Плюс, насколько мне известно, их торопили к релизу за счет государственных денег. Понятно, что проекту требовалось больше времени. Но вокруг проекта образуется очень важная платформа из компаний и людей, из разработчиков, из идей, из господдержки. Будут сайт-проекты, будут интеграции в регионы, будут рабочие места для разработчиков, и так далее. Все это может во что-то вылиться. Лучше, чтобы шел хоть какой-то процесс, чем никакой вообще. Важно, чтобы индустрия была жива, чтобы на нее обращали внимание.

Андрей Бойко про технологию роя дронов

Особенности использования робототехники и перспективы беспилотного транспорта обсудили с кандидатом физико-математических наук, доцентом факультета безопасности информационных технологий университета ИТМО Андреем Бойко.

Бойко отмечает, что сейчас ученые стремятся обучить компьютер, используемый в беспилотных автомобилях (робомобилях), справляться с управлением не хуже человека. Робомобили обучаются в среде людей – вокруг техники другие транспортные средства отсутствуют. Появляется проблема: если робомобили окажутся на улице вне окружения людей, то будут вести себя подобно людям: создавать пробки и не смогут самостоятельно разъехаться.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Nvidia первой в мире преодолела отметку в $5 трлн капитализации
    Автор: Яна Кудрявцева 02.11.2025 10:45
    1341

    Nvidia установила новый рекорд на фондовом рынке, став первой компанией в истории с рыночной капитализацией свыше $5 трлн. Генеральный директор Дженсен Хуанг сообщил, что к 2026 году выручка компании может превысить $0,5 трлн.
    more

  • Цена нефти и газа. Какой потенциал роста у черного золота
    Андрей Мамонтов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 01.11.2025 15:29
    1602

    Фьючерсы на нефть марки Brent в пятницу закрылись на уровне +0,86%. Цены на нефть растут из-за геополитических рисков в Венесуэле.
    Из-за слома сопротивления 65,37 сценарий продолжения падения не актуален. Максимум дня 65,46.more

  • Угроза срыва отопительного сезона в Украине
    Автор: Елена Болотина 01.11.2025 15:11
    1616

    Про угрозу срыва отопительного сезона в Украине, дефицит газа после атак на инфраструктуру и последствия отказа от прямых закупок российского топлива рассказал заместитель директора Национального института энергетики Александр Фролов на канале «Геоэнергетика инфо».
    more

  • Россия планирует выпустить дебютные суверенные облигации, номинированные в юанях
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 01.11.2025 12:41
    1672

    Россия готовит выпустить дебютные суверенные облигации в юанях на внутреннем рынке уже в этом году. По данным рынка планируется до четырех выпусков суммарно до 400 млрд рублей со сроками от трех до десяти лет.more

  • ФРС вновь снизила ставку. Как отреагировал рынок, и что думают эксперты?
    Автор: Яна Кудрявцева 01.11.2025 12:07
    1709

    Федеральная резервная система США снизила ключевую ставку на 25 базисных пунктов и объявила о завершении программы количественного ужесточения. Решение моментально отразилось на финансовых рынках: доходности облигаций подскочили, а волатильность усилилась. more