Экспертиза / Financial One

Русский неликвид: «ТРАНСАЭРО» и прерванный полет

Фото: ТАСС
3727

Новый выпуск проекта «Русский неликвид» посвящен компании «ТРАНСАЭРО», акции которой за последние недели стали интересны спекулянтам на фоне новостей о возможном возрождении компании после банкротства. Давайте познакомимся с ними поближе.

«ТРАНСАЭРО» - российский авиаперевозчик, выполнявший полеты с 1990 по 2015 годы и являвшийся второй по объему гражданских перевозок после «Аэрофлота» пассажирской авиакомпанией России и первым полностью частным авиаперевозчиком в новейшей истории страны. Его доля на рынке внутренних перевозок с учетом дочерних и зависимых компаний составляла 19,5%, база компании находилась в Москве, в аэропортах Внуково и Домодедово, также дополнительный хаб был расположен в Санкт-Петербурге в аэропорту Пулково.
Компании принадлежал самый большой парк широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе, включая такие машины, как Boeing-747, Boeing-787 и даже Airbus A380. Общий парк являлся вторым в России по количеству лайнеров, уступая лишь все той же группе «Аэрофлот», и состоял к 2015 году в общей сложности из 104 самолетов.

Основным направлением были страны Европы, куда направлялось 44% полетов, в российские города совершалось 28% полетов. «ТРАНСАЭРО» также занималась перевозкой грузов, находясь в этой подотрасли на третьем месте в стране с долей 7% рынка.

Последние пять лет компания активно наращивала долю присутствия на рынке, увеличив с 2009 года пассажирооборот почти втрое, совершенствовала стандарты обслуживания и безопасности, а также расширяла и модернизировала свой авиапарк, что, в итоге, ее и сгубило. С падением курса рубля и без того высокая долговая нагрузка за счет почти удвоившихся объемов задолженности по финансовой аренде в совокупности с убытками, причиной которых стали неподъемные финансовые расходы, привела компанию на грань банкротства, дефицит капитала только за последние три года существования вырос с 7 до 53 млрд рублей.

Минэкономразвития, к которому «ТРАНСАЭРО» обратилась за поддержкой, посчитало причиной кризиса в отрасли политику самих компаний и в середине 2015 года отказало перевозчику в субсидировании и предоставлении дополнительных госгарантий, предположив, что выгоднее и надежнее будет обеспечить уход компании с рынка. А другим перевозчикам – субсидировать выполнение ее обязательств по перевозке пассажиров.

Заявление о банкротстве компании было подано в ноябре 2015 года практически одновременно главными кредиторами компании – Сбербанком и Альфа-банком, – несмотря на просьбы прочих кредиторов предоставить управление «ТРАНСАЭРО» частному перевозчику S7. Банки посчитали, что в этой ситуации у них больше шансов вернуть свои деньги, чем при банальном разделе имущества.

Изначально еще в сентябре предполагалось, что компанию выкупит за символическую сумму «Аэрофлот», но в итоге совет директоров отказался от этого решения, пообещав лишь исполнить финансовые или транспортные обязательства перед клиентами. Когда же речь все-таки зашла о сделке с S7, было уже поздно: 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта, что положило конец деятельности «ТРАНСАЭРО» как авиаперевозчика.

Сейчас компания находится в состоянии «раздела имущества» – почти все самолеты вернулись обратно к лизинговым компаниям, часть из них в ближайшее время поступит в парк «Аэрофлота» и его дочерней структуры, авиакомпании «Россия», для выполнения маршрутов в отдаленные регионы.

Котировки акций «ТРАНСАЭРО»
Источник: данные компании

Однако нынешний гендиректор компании Александр Бурдин не теряет оптимизма. Он планирует реструктуризировать оставшуюся задолженность и создаь на базе «ТРАНСАЭРО» новую компанию, которая сосредоточит свои усилия на маршрутах Дальнего Востока, где конкуренции сейчас практически нет. Задолженность перед кредиторами может быть конвертирована в их долю участия в капитале, что же касается сертификата эксплуатанта, то тут возможны два варианта: либо компания получает его заново или оспаривает решение об отзыве, либо ведет совместную деятельность с другой авиакомпанией, у которой есть действующий сертификат, причем необязательно крупной.

Новости о таких планах вернули акциям компании волатильность впервые с конца 2015 года – они взлетели на психологическом импульсе более чем на 80%, правда, в течение следующих двух недель почти весь этот рост был отыгран, так как перспективы реализации плана по возвращению на рынок остаются все еще весьма туманными. 

Материал подготовлен специалистами сервиса Conomy







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Стоит ли переживать за акции и дивиденды «Газпрома»
    Автор: fomag.ru 25.09.2020 17:56
    4395

    Замминистра энергетики Павел Сорокин рассказал, что Министерство энергетики предложило несколько вариантов финансирования программы газификации, включая среди прочего льготы по НДПИ, налогу на недвижимость и снижение дивидендных выплат «Газпрома».more

  • Что нового у сервиса TradingView
    Автор: fomag.ru 25.09.2020 17:54
    936

    Поговорили про сервисы для трейдеров и инвесторов, обсудили новые возможности с директором по развитию TradingView в России Виталием Кирпичевым.more

  • Топ-3 надежных дивидендных компаний с доходностью выше 7%
    Перевод: Яна Кудрявцева 25.09.2020 16:36
    2257

    Волатильность на рынках продолжается – с начала сентября индекс S&P 500 упал на 9%. Высокотехнологичный Nasdaq, находящийся все лето в лидерах роста, тоже падает и уже потерял 11% со 2 сентября.more

  • «Нас ждет вторая волна», – предупредил макроэкономист Ив Ламуре
    Перевод: Яна Кудрявцева 25.09.2020 13:55
    2333

    Недавняя волатильность акций, усугубленная признаками начала второй волны пандемии коронавируса, тревожит многих инвесторов. Как все мы помним, распродажа прошлой весной была непродолжительной, но жестокой.more

  • Как получить акции на 25 000 рублей от «Тинькофф инвестиции»
    Автор: fomag.ru 25.09.2020 12:58
    3087

    «Тинькофф инвестиции» запустили в мобильном приложении курс для новичков на фондовом рынке, за прохождение которого клиенты получат в подарок портфель акций на сумму до 25 000 рублей.more