Русский неликвид: «ТРАНСАЭРО» и прерванный полет

Фото: ТАСС
Conomy 15.07.2016 11:31
2514

Новый выпуск проекта «Русский неликвид» посвящен компании «ТРАНСАЭРО», акции которой за последние недели стали интересны спекулянтам на фоне новостей о возможном возрождении компании после банкротства. Давайте познакомимся с ними поближе.

«ТРАНСАЭРО» - российский авиаперевозчик, выполнявший полеты с 1990 по 2015 годы и являвшийся второй по объему гражданских перевозок после «Аэрофлота» пассажирской авиакомпанией России и первым полностью частным авиаперевозчиком в новейшей истории страны. Его доля на рынке внутренних перевозок с учетом дочерних и зависимых компаний составляла 19,5%, база компании находилась в Москве, в аэропортах Внуково и Домодедово, также дополнительный хаб был расположен в Санкт-Петербурге в аэропорту Пулково.
Компании принадлежал самый большой парк широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе, включая такие машины, как Boeing-747, Boeing-787 и даже Airbus A380. Общий парк являлся вторым в России по количеству лайнеров, уступая лишь все той же группе «Аэрофлот», и состоял к 2015 году в общей сложности из 104 самолетов.

Основным направлением были страны Европы, куда направлялось 44% полетов, в российские города совершалось 28% полетов. «ТРАНСАЭРО» также занималась перевозкой грузов, находясь в этой подотрасли на третьем месте в стране с долей 7% рынка.

Последние пять лет компания активно наращивала долю присутствия на рынке, увеличив с 2009 года пассажирооборот почти втрое, совершенствовала стандарты обслуживания и безопасности, а также расширяла и модернизировала свой авиапарк, что, в итоге, ее и сгубило. С падением курса рубля и без того высокая долговая нагрузка за счет почти удвоившихся объемов задолженности по финансовой аренде в совокупности с убытками, причиной которых стали неподъемные финансовые расходы, привела компанию на грань банкротства, дефицит капитала только за последние три года существования вырос с 7 до 53 млрд рублей.

Минэкономразвития, к которому «ТРАНСАЭРО» обратилась за поддержкой, посчитало причиной кризиса в отрасли политику самих компаний и в середине 2015 года отказало перевозчику в субсидировании и предоставлении дополнительных госгарантий, предположив, что выгоднее и надежнее будет обеспечить уход компании с рынка. А другим перевозчикам – субсидировать выполнение ее обязательств по перевозке пассажиров.

Заявление о банкротстве компании было подано в ноябре 2015 года практически одновременно главными кредиторами компании – Сбербанком и Альфа-банком, – несмотря на просьбы прочих кредиторов предоставить управление «ТРАНСАЭРО» частному перевозчику S7. Банки посчитали, что в этой ситуации у них больше шансов вернуть свои деньги, чем при банальном разделе имущества.

Изначально еще в сентябре предполагалось, что компанию выкупит за символическую сумму «Аэрофлот», но в итоге совет директоров отказался от этого решения, пообещав лишь исполнить финансовые или транспортные обязательства перед клиентами. Когда же речь все-таки зашла о сделке с S7, было уже поздно: 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта, что положило конец деятельности «ТРАНСАЭРО» как авиаперевозчика.

Сейчас компания находится в состоянии «раздела имущества» – почти все самолеты вернулись обратно к лизинговым компаниям, часть из них в ближайшее время поступит в парк «Аэрофлота» и его дочерней структуры, авиакомпании «Россия», для выполнения маршрутов в отдаленные регионы.

Котировки акций «ТРАНСАЭРО»
Источник: данные компании

Однако нынешний гендиректор компании Александр Бурдин не теряет оптимизма. Он планирует реструктуризировать оставшуюся задолженность и создаь на базе «ТРАНСАЭРО» новую компанию, которая сосредоточит свои усилия на маршрутах Дальнего Востока, где конкуренции сейчас практически нет. Задолженность перед кредиторами может быть конвертирована в их долю участия в капитале, что же касается сертификата эксплуатанта, то тут возможны два варианта: либо компания получает его заново или оспаривает решение об отзыве, либо ведет совместную деятельность с другой авиакомпанией, у которой есть действующий сертификат, причем необязательно крупной.

Новости о таких планах вернули акциям компании волатильность впервые с конца 2015 года – они взлетели на психологическом импульсе более чем на 80%, правда, в течение следующих двух недель почти весь этот рост был отыгран, так как перспективы реализации плана по возвращению на рынок остаются все еще весьма туманными. 

Материал подготовлен специалистами сервиса Conomy

Составьте собственный опрос для сбора отзывов пользователей





Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи