Подобные компании в заключительной стадии цикла ведут себя лучше рынка, как показывают примеры 2000 и 2008 года перед наступлением кризиса. Им свойственны меньшие сравнительные оценки (P/E), низкие беты и слабая волатильность продаж.
Среди секторов к подобным можно отнести сектор потребительских услуг, а также некоторых представителей сектора потребительских товаров вроде ритейлеров.
Нынешний сезон отчетов подтверждает, что у сектора потребительских услуг еще есть шанс на рост. Прогнозы по EPS на текущий квартал были пересмотрены вверх аналитиками больше, чем у какого-либо еще сектора, с падения EPS в (-5,5%) до роста на 5,8%.
Читайте: Что будет с рынком в 2019 году – предсказания трех гуру инвестирования
К тому же попутным ветром для сектора можно назвать признаки восстановления потребительского спроса, которые можно было увидеть в впечатляющем росте сразу на 1,6% розничных продаж в марте. По форвардному P/E сектор также может прибавить, так текущие значения отстают от средних за последние 5 и 10 лет.
Ярким представителем сектора можно выделить акции компании McDonalds. которые уже ощутимо подорожали. Но при любых просадках их можно добирать в портфель.
Таким образом, текущий сезон отчетов оказался не таким плохим, как его ждали в начале года, но и назвать его результаты безоблачными также не получится. Признаков рецессии в результатах компаний не наблюдается.
Инвесторы еще раз убедились, что экономика скорее находится в последней стадии делового цикла. Опыт 2000, 2008 годов показывает, что в таких условиях зачастую лучше себя могут вести стабильные компании, к примеру из сектора потребительских услуг.