Market Vectors / Financial One

Регулирование сквозь смех и слезы

Регулирование сквозь смех и слезы Фото: Московская биржа (Facebook)
2138
Сессия «Регулирование как драйвер роста рынка» в рамках Биржевого форума 2017 запомнилась не громкими заявлениями, а шутками разных мастей, посвященными реалиям российского фондового рынка. 

Бодрый настрой панельной сессии, посвященной регулированию, задал президент НАПФ Константин Угрюмов. После его заявлений всем участникам стало ясно, что борьба за основные пункты концепции индивидуального пенсионного капитала идет не на жизнь, а на смерть. Отмечая свое беспокойство по поводу судьбы реформы ИПК, он отметил: «Вчера глава Минтруда заявил, что умрет, но не допустит автоподписки». Напомним, данная концепция предполагает, что до 6% от зарплаты граждан будет автоматически отчисляться на пенсию. Эти деньги и составят будущие поступления в НПФ. 

На это президент банка ФК «Открытие» Рубен Аганбегян, который известен своими провокационными заявлениями, заметил, что, может, и пускай. Но Угрюмов возразил: «Нет-нет. Дай Бог здоровья Максиму Анатольевичу (Топилину, главе Минтруда – прим. Ред.)». 

После того, как микрофон перешел в руки Аганбегяну, смех сквозь слезы в зале затихал лишь ненадолго: «Что я хочу сказать по поводу либерального что ли крыла, того крыла, которое вроде за добро… Все равно тенденция на то, что «мы точно знаем, как вам сделать плохо, и мы  это сделаем вам быстро», она побеждает тенденцию, «а какая у вас бизнес-модель? А как сделать так, чтобы вы зарабатывали больше?». Причем у регулятора есть приятная способность разменивать плохое на хорошее. В одном пакете идет плохое с хорошим, хорошее вроде не проходит, да и черт с ним, зато плохое проведем». 

Но громче всего зал, конечно же, смеялся шуткам представителей Минфина и ЦБ. Комментируя планы по созданию системы гарантирования для держателей ИИС, Алексей Моисеев заявил: «Мы за гарантирование, но я не понимаю, за чей счет банкет?». 

На вопрос председателя правления Московской биржи Александра Афанасьева про несправедливое налогообложение валютных инструментов, с которых взимается налог на прибыль, даже если котировки инструмента упали, а курс валюты вырос, Моисеев снова ответил прямо и задорно: «Помните во времена Лужкова была реклама – мужик с лотком на фоне пряников или пряники на фоне мужика, и надпись: «Российское вкуснее!» Поэтому покупайте российские инструменты!» 

Подхватил веселую эстафету первый зампред ЦБ Сергей Швецов. Комментируя предложение Главы ФГ БКС Романа Лохова ввести заметные льготы, чтобы привлечь граждан на фондовый рынок и повысить привлекательность инвестиционных продуктов по сравнению с депозитами, он заметил: «Мне кажется, это прекрасно, что есть конкуренция. У человека есть выбор. Здесь нет вопроса, что нужно сделать регулятору. Запретить депозиты? Я против. У меня вообще есть сомнения по поводу налоговых льгот. Зарплата учителя во всем мире облагается либо так же, либо чуть-чуть льготнее, чем зарплата рантье». 

Ответив на множество вопросов и отразив ряд претензий к ЦБ,  Швецов подытожил свое выступление следующим заявлением: «Я же тоже гражданин, поэтому у меня тоже есть пожелание к регулятору». Зал взорвался аплодисментами. А  Швецов продолжил: «Мое пожелание – чтобы чиновники и народ сидели в одной лодке».

Так, с шутками-прибаутками, подошла к концу панельная дискуссия. В качестве завершающего аккорда Алексей Моисеев предложил дать слово единственному в России заслуженному экономисту Александру Жукову, первому зампреду Госдумы, который в прошлом году получил это почетное звание от президента РФ. Впрочем, Жуков шутить не стал и короткое торжественное выступление закончил словами: «Служу России!» На этой фразе зал молча встал… и дружными рядами отправился на обед.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи