Компании и люди / Financial One

Размышления перед IPO сервиса Cloudera

Размышления перед IPO сервиса Cloudera Фото: Cloudera (Facebook)
2999
Начальник  департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев рассуждает о том, почему у Cloudera есть все шансы провести успешное первичное размещение акций (намечено на 28 апреля).

Cloudera – это «компания-единорог», которая создала программу Hadoop, позволяющую работать с большими массивами данных в системах с тысячами компьютеров. Уникальность продукта в том, что Cloudera, создавая бесплатные приложения на основе свободного программного обеспечения, получает прибыль от предоставления консультационной поддержки по ним (пакет услуг Cloudera Enterprise). Открытый код предполагает, что все больше компаний будут пользоваться программами, что позволит Cloudera высокими темпами расширять базу клиентов на платной подписке. 

Компания была создана в 2008 экспертами по большим данным, которые работали в Google, Yahoo, Facebook и Oracle. За все время существования Cloudera смогла провести 10 раундов инвестиций и привлечь более миллиарда долларов. В марте 2014 года после очередного раунда компанию оценили в $4 млрд.  

Одновременно с этим Cloudera провела установку Hadoop в MasterCard, Deloitte, Capgemini, SAP, Teradata и Microsoft. На текущий момент «единорог» имеет около 1000 клиентов в 45 разных странах, среди которых такие имена, как Cisco, SanDisk, Barclays, Samsung и Marks & Spencer. Большое количество клиентов критично для компании с ПО, которое имеет открытый исходный код, поскольку больше всего денег она заработает с помощью обслуживания своей платформы.  

Cloudera занимается очень перспективным направлением в обработке и анализе больших данных. Этот рынок оценивается в $65 млрд, и он еще в самом начале свое развития. На рынке есть такие компании, как Adello, HPCC Systems, MapR, Hortonworks и Databricks. Из них 1 публичная, 2 привлекли венчурный капитал на сумму более чем $200 млн, 1 привлекла $100 млн, и последняя еще не привлекла капитала. За рынок обработки и анализа Big Data идет борьба, но Cloudera тут явный лидер как по количеству клиентов, так и по количеству инвестиций. 

К слову, Hortonworks, публичная компания, которая после $100 млн первичного размещения по $16 за акцию, не показала стремительного роста и сейчас торгуется существенно ниже размещения. Будучи стартапом, Cloudera привлекла больше клиентов и инвестиций, чем Hortonworks. По нашим оценкам, доля рынка Cloudera в этом году составит около 3%, но это очень консервативная оценка. 

Мы полагаем, что рынок Big Data за 10 лет может достичь 200-процентного роста. В 2015 году компания показала рост выручки на 52% и на 57% – в 2016 году. По окончанию 2016 года компания заработала $261 млн, также она имеет отрицательную операционную маржу, однако уже два года подряд она стабильно идет вверх и за последний год сократилась на 41%. Так что в течение пяти лет можно ожидать выход на прибыльность.

18 апреля стала известна цена первичного размещения Cloudera в ценовом диапазоне от $12 до $14. По нашим оценкам, справедливая цена на акцию является $18,8, что на 37% больше верхней границы IPO. При анализе использовалась ставка в 8,3% и выход на положительную операционную маржу к 2021 году, что является весьма консервативной оценкой.  Долгосрочный рост акций обусловлен большим числом клиентов, увеличением операционной эффективности и огромным потенциалом рынка. 

В сфере Big Data есть много возможностей. Например, финансовой анализ больших данных поможет при оценке кредитоспособности заемщика. Более того, недавно Visa ввела систему обнаружения мошеннических действий на основе больших данных, и уже сейчас компания предотвращает такие транзакции на сумму более $2 млрд. Таким образом, обработка и анализ больших данных не только может увеличить доходы, но и значительно сократить расходы компаний, что является драйвером роста этого рынка. 





Теги: Cloudera, IPO

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи