Спрос на возобновляемые источники энергии растет по сравнению с энергией из традиционных источников, но параллельно продолжает расти потребление нефти и газа, заявил президент России Владимир Путин, выступая на Мировом энергетическом конгрессе в Стамбуле.
«Спрос на традиционные энергоресурсы поддерживается не только автомобилизацией и электрификацией таких огромный стран и экономик, как Китай, Индия, некоторых других государств, но и продолжающимся проникновением продукции нефти и газохимии в самые разные сферы жизни человека, в промышленные процессы», - объяснил президент.
Он также назвал в качестве драйвера роста потребления газа «масштабный рост производства сжиженного газа». Путин сослался на прогнозы, согласно которым «уже через 10 лет объемы торговли сжиженным природным газом превысят традиционные поставки газа по трубопроводным системам».
Президент признает, что генеральный путь развития заключается в настоящее время в движении в сторону «зеленой» энергетики.
В качестве общей задачи для всех Путин назвал «доступ всех людей в мире к современным источникам энергии». В настоящее время эту задачу предстоит решить еще для «без малого двух миллиардов людей».
Через 20-30 лет мир, по данным Международного энергетического агентства, останется углеводородным, приводит довод в подкрепление своей позиции российский президент.
Избыток предложения углеводородов он объясняет появлением беспрецедентного потока инвестиций в условиях высоких цен на нефть.
«Нет сомнения, что нехватка финансирования приведет к дефициту углеводородов, а также к скачкам цен, которые больно ударят и по производителям, и по потребителям. Считаем, что заморозка и даже сокращение добычи нефти является единственно правильным решением в сложившейся ситуации для сохранения устойчивости всей мировой энергетики. Россия готова присоединиться к соглашениям о заморозке добычи нефти и призывает присоединиться к ним и другие страны», - заявил Путин.
Он считает, что «недопустимы попытки сдерживать развитие энергетической отрасли в угоду каких бы то ни было политических амбиций отдельных стран». «Имею в виду использование односторонних санкций, необоснованных ограничений на доступ к инвестиционным ресурсам, передовым технологиям. Это все равно не дает нужных для инициаторов этих идей результатов», - объяснил президент.