В Банке России собираются внести изменения в действующее «Положение о раскрытии информации эмитентами» № 714-П, которые будут заключаться в закреплении ответственности инвестиционного консультанта за достоверность информации, содержащейся в проспектах эмиссии акций или облигаций эмитента.
До сих пор нормативные документы ЦБ РФ предусматривали право эмитента предоставлять на регистрацию регулятору проспект эмиссии ценных бумаг, подписанный не только руководством эмитента, но и инвестиционным консультантом, который, как правило, выступает организатором или одним из организаторов размещения ценных бумаг эмитента.
Представители ЦБ РФ разъясняют, что целью такой корректировки положения 714-П является повышение ответственности и самого эмитента, и его инвестиционного консультанта за полноту и качество раскрываемой в проспекте ценных бумаг информации об эмитенте и предстоящем выпуске акций.
Повышение ответственности эмитента и организаторов размещения ценных бумаг за качество раскрываемой информации имеет большое значение, чтобы, например, предотвратить выход на рынок биржевых облигаций эмитентов вроде бы и с неплохим финансовым положением, с достаточно высоким кредитным рейтингом, но погрязших в затяжных судебных процессах, которые в будущем способны будут увеличить издержки эмитента и привести как минимум к техническому дефолту по облигациям или даже к банкротству.
Также важно, чтобы эмитенты акций в проспекте ценных бумаг не публиковали заведомо невыполнимых прогнозов по дивидендам или, например, по росту будущей рыночной капитализации в несколько раз, чтобы не вводить в заблуждение инвесторов. От нововведения должны выиграть инвесторы, но не всем эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг оно понравится.
Первые могут быть недовольны тем, что им придётся увеличить затраты на привлечение инвестиционных консультантов, вторые – тем, что им придётся тратить больше времени и, возможно, трудовых ресурсов, на более тщательную проверку достоверности информации, содержащейся в проспектах ценных бумаг. Однако можно предположить, что в целом нововведение будет работать на благо инвесторам и на защиту их прав и законных интересов.