Lifestyle / Financial One

Про Адама Смита, оборотней и прочий помещичий быт в книге Юлии Яковлевой «Нашествие»

Про Адама Смита, оборотней и прочий помещичий быт в книге Юлии Яковлевой «Нашествие»
6131

Все так или иначе имели возможность для знакомства с русской литературой XIX века в школе, кто-то продолжил изучение этого и в высших учебных заведениях. Но тут чтение из-за необходимости. Совсем другое дело, когда вы обращались к текстам по причине личного интереса. 

Не секрет, что Александр Пушкин, Лев Толстой, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь и многие другие писали преимущественно для современников из числа взрослой аудитории, поэтому многое становится понятным и интересным для нынешнего читателя средних лет. 

Вернемся к «Нашествию». Книгу можно рекомендовать молодежи, людям же, знакомым с отечественной классикой, будет вдвойне интересно из-за множества отсылок и аналогий (Болконский, Элен и другие). 

Атмосфера чем-то напоминает «Войну и мир», но без объемных отступлений и с мистическим колоритом. Текст построен на множестве внутренних и внешних диалогов. Объединяет все это предчувствие войны с Францией и детективный сюжет, не обошлось без любовных линий и браков для решения финансовых проблем. Затронута тема помещиков и крепостных с их низким уровнем образования и желанием бунтовать. 

Цитаты 

1. Личная корысть. Адам Смит прав. Каждый хочет быть богатым. И не хочет быть бедным. Как я сказал: всё очень просто. И ребёнок поймёт. 

2. Ну конечно же. Нет такого русского помещика с завихрениями, который не читал бы Адама Смита. Догнать Америку неплохо бы, согласен, ну-ну. Он отложил Смита в сторону. 

3. Не добренький. А в том дело, что отец мой сам себя с семейством у барина выкупил. И не за сто рублей. За сто шестьдесят тысяч. А я – вот сейчас где. – Он обвёл рукой богато обставленную залу.  – В доме барина живу. А где сам барин сейчас? Где отпрыски его? По миру пошли. И сто шестьдесят тысяч им не впрок. Так-то, Василий. Потому что время наступает такое. Им – вниз, нам – вверх. 

4. Егошин не видел карего глаза, припавшего к замочной скважине. Он оглядывал комнату. А деньжата водятся, прикинул. Есть что продать. В городе поговаривали, что Ивины живут не по средствам, недалёк тот день, когда кредиторы протопчут дорожку и выстроятся в очередь, и Егошин хотел оказаться в ней первым. Первому платят почти всё. Последние рискуют получить три копейки с рубля. Или вообще копейку с червонца. Егошин не любил должников. Но это не значит, что не умел с ними обращаться. 

5. Да-да! Вы в России, коллега! Сегодня мы объявим душевнобольным господина Бурмина, человека из хорошей семьи, богатого и со связями. Завтра сообщим всем, что незамужняя княжна такая-то – брюхата. Почему нет? Ведь мы с вами всё решили называть терминами. Верно? Ну так послезавтра скажем: сенатор такой-то – запойный пьяница. Засим: у графа такого-то – сифилис. А потом нас перестанут звать в приличные дома. Вы в России, Грим. Хотите пользоваться терминами, ступайте служить в больницу для малоимущих. 

Книга предоставлена издательством «Альпина. Проза»

Про магию, суеверия и прочий спиритизм в книге Альфреда Леманна

Узнать о взгляде ученых конца 19-ого века на суеверия и их предпосылки можно из «Истории магии и суеверий. От древности до начала ХХ века» Альфреда Леманна. Это датский физиолог и психолог, директор психофизической лаборатории в Копенгагене, одной из старейших в Европе.

Леманн один из пионеров научного изучения психологической природы суеверий – проблемы, которая до сих пор является актуальной для историко-антропологических исследований.

Автор останавливается на спиритизме, магии, волшебстве, алхимии, астрологии и многом другом. Он стремится установить причины возникновения этих явлений и их связь с научными представлениями.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи