Экспертиза / Financial One

Пострадают ли сталелитейщики от углеродного налога ЕС

Пострадают ли сталелитейщики от углеродного налога ЕС
6747

Еврокомиссия внесла новые предложения по механизму трансграничной углеродной корректировки.

Вчера Еврокомиссия обнародовала новые параметры Механизма трансгранинчой углеродной корректировки (CBAM). Эти параметры были сформулированы в соответствии с правилами ВТО и другими международными обязательствами ЕС. В частности, предлагается, что импортерам придется покупать углеродные сертификаты по расценкам, которые распространялись бы на соответствующий товар, если ли бы он был произведен в Евросоюзе, в соответствии с европейским режимом регулирования углеродных выбросов. 

При этом неевропейские производители могут подтвердить, что уже заплатили за углеродные выбросы, связанные с производством тех или иных товаров, и в этом случае импортер таких товаров в ЕС получит вычет на всю сумму соответствующих расходов. Предполагается, что такая схема позволит снизить риск переноса углеродоемкого производства в неевропейские страны и будет стимулировать неевропейских производителей к тому, чтобы сделать свое производство более экологичным.

Этот механизм будет вводиться постепенно и поначалу коснется лишь ограниченного перечня импортируемых в ЕС товаров – сталелитейной продукции, цемента, удобрений, алюминия и электроэнергии. Система учета будет внедрена к 2023 году, а фактические выплаты начнутся в 2026 году. 

Более того, на товары, произведенные в Евросоюзе и ввезенные из-за рубежа, будет распространяться один и тот же режим регулирования, поскольку постепенное внедрение CBAM будет происходить пропорционально сокращению бесплатных квот, выделяемых соответствующим отраслям в рамках системы торгов выбросами. Это означает, что платежи в рамках CBAM будут постепенно расти, а бесплатные квоты будут полностью отменены к 2035 году.

Мнение аналитиков Sberbank Investment Research

Хотя по планам Еврокомиссии система заработает уже в 2023 году, фактические платежи начнутся лишь в 2026, причем они будут расти постепенно. Следовательно, финансовые последствия для российских экспортеров проявятся позже и будут менее ощутимы, чем предполагалось изначально, и это дает им дополнительное время на внедрение более экологичных технологий и сокращение углеродных выбросов, чтобы минимизировать соответствующие риски. Отметим, что предложенный режим регулирования еще предстоит утвердить Европарламенту и Европейскому совету.

Так ли все хорошо у Virgin Galactic

Про полет Virgin Galactic рассказала Fomag.ru Наталия Пырьева, аналитик ГК «Финам».

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Я думаю, что в индустрии космического туризма, как в абсолютно новом и пока непонятном для человека рынке, фактор конкуренции между двумя перспективными компаниями будет больше драйвером роста как для развития одного проекта, так и другого, нежели чем-то останавливающим.

Тот факт, что 20 июля Джефф Безос собирается в первый туристический полет с людьми на борту, будет подогревать интерес у общественности как к отрасли в целом, так и, в частности, к акциям Virgin Galactic (SPCE).

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи