Lifestyle / Financial One

Почему стоит прочесть «Шайку воров с Уолл-стрит» Джеймса Б. Стюарта

Почему стоит прочесть «Шайку воров с Уолл-стрит» Джеймса Б. Стюарта Фото: alpinabook.ru
7732
Лауреат Пулитцеровской премии Джеймс Стюарт более 25 лет назад написал бестселлер «Шайка воров с Уолл-Стрит» о манипулировании и инсайде на американском фондовом рынке. Почему эта книга актуальна до сих пор?

Переработав «тонны» информации по сделкам с ценными бумагами, официальные отчеты, а также проведя интервью с участниками событий, Стюарт в мельчайших подробностях раскрыл существовавшую в 80-е годы схему незаконного заработка на Уолл-стрит – и как она впоследствии была выявлена властями.

Главные герои его книги – трейдеры и инвестбанкиры, включая «Короля мусорных облигаций» Майкла Милкена, которые с помощью инсайдерской информации манипулировали котировками акций компаний при сделках слияний и поглощений. И зарабатывали на этом десятки миллионов долларов.

Когда же афера была раскрыта, они направили немалые средства на подкуп, услуги высокопрофессиональных адвокатов и масштабную пиар-кампанию в свою защиту.

Как и почти 40 лет назад, инсайдерская торговля в США является одним из самых популярных видов незаконной деятельности на бирже. Если алчность берет верх над страхом разоблачения, на охоту за «легкими деньгами» отправляются абсолютно все – от рядовых граждан до известных спортсменов, сенаторов и т.д. И, как правило, с одинаковым результатом: расследование, предъявление обвинений и в лучшем случае – выплата гигантского штрафа. Совсем не как в популярном нынче сериале «Миллиарды», где главному герою махинации на бирже сходят с рук вот уже несколько сезонов.

В России же активно бороться с инсайдом и манипулированием начали совсем недавно – тем интереснее узнать, как процесс выявления таких схем выстроен за океаном, где вылавливать жуликов научились давно и делают этот достаточно успешно.

Напоследок, в качестве «аперитива» – несколько цитат из «Шайки воров с Уолл-Стрит», достаточно точно передающих атмосферу этой, несомненно, полезной книги. 

1

Лишь годы спустя Сигел, вспоминая тот день, понял, что был неправ. Пуля, убившая Ливайна, убила и его. Она также убила Айвена Боски и Майкла Милкена.

Тогда же закончилась мания насильственных поглощений и был раскрыт крупнейший преступный сговор, который финансовый мир когда-либо знал. Завершился величайший бум в истории Уолл-стрит. Возможно, «десятилетие алчности» затянулось бы еще на четыре года, прежде чем сойти на нет, но случилось так, что 12 мая 1986 года оно было обречено.

2

Если в середине восьмидесятых и были люди, считавшие себя настолько богатыми и могущественными, чтобы быть «над законом», то это были люди с Уолл-стрит и те, кто имел к этой цитадели американского финансового мира непосредственное отношение. Допустив, что американское правосудие можно купить, Милкен и Drexel были готовы тратить деньги, и они их тратили. Они наняли самых высокооплачиваемых, опытных и влиятельных адвокатов и консультантов по «паблик рилэйшнз», преуспев в устрашающей степени в превращении общественных дебатов в суд над сотрудниками регулятивных и правоохранительных органов, а не наоборот.

Но они проиграли благодаря самоотверженным, порой героическим усилиям низкооплачиваемых, перегруженных работой государственных юристов, посвятивших большую часть своей карьеры раскрытию этих преступлений.

3

После десяти лет вялого правоприменения нелегальные методы рыночных спекуляций распространились на Уолл-стрит до такой степени и стали настолько многообразными, что преступники в ряде случаев одержали верх над правоохранительными органами.

Не все понесли заслуженное наказание, был допущен ряд просчетов.

4

Милкен по большей части отнесся к своим показаниям просто как к еще одному шансу выступить на публике в защиту своих достижений и бросовых облигаций. Он не отрицал собственных преступлений, но при любой возможности старался преуменьшить их тяжесть. То, что прокуроры классифицировали как выплаты соучастнику части незаконно полученных денег и взятки, Милкен называл «коммерческими кредитами», а пособничество клиенту в уклонении от уплаты налогов – «согласованием счетов». Он ни разу не употребил термина «бросовые облигации».

FO выражает благодарность издательству «Альпина Паблишер» за предоставленный экземпляр книги.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи