Экспертиза / Financial One

Почему ставка Баффета на природный газ выглядит противоречиво

Почему ставка Баффета на природный газ выглядит противоречиво Фото: facebook.com
4360

Сделка Berkshire по покупке газовых активов Dominion Energy в размере $9,7 млрд кажется довольно рискованной.

После того как кандидат в президенты США от демократов Джо Байден обнародовал ошеломляющий план по полному переводу государства на чистую энергию к 2035 году, недавняя сделка Баффета по покупке газовых активов Dominion Energy Inc выглядит как яркий признак веры «Оракула из Омахи» в то, что переход рынка от ископаемого топлива не произойдет в одночасье.

«Эта сделка – пари на то, что будущее наступит не так быстро, как думают некоторые люди, – сказал Джим Шанахан, аналитик, который освещает деятельность компании Баффета Berkshire Hathaway Inc в Edward Jones. – Я думаю, они хотят побыстрее перейти к возобновляемым источникам энергии, но это процесс длительный. В то же время, они должны быть в состоянии обеспечить производство электроэнергии для своих клиентов».

На первый взгляд, сделка Berkshire по покупке газовых активов, включая около 7700 миль трубопроводов, кажется рискованной даже для Баффета. Энергетическая отрасль испытывает все большее давление со стороны государственных чиновников и инвесторов, требующих отказаться от угля и природного газа. Использование природного газа для производства электроэнергии, когда-то считавшегося более чистой и дешевой альтернативой углю, теперь, по прогнозам, сократится до 36% в 2021 году с 41% в этом году.

В последнее десятилетие цены на солнечную энергию и наземную ветроэнергетику резко упали на 90% и 70% соответственно за мегаватт-час, сообщает BloombergNEF. Возобновляемые источники энергии в настоящее время обеспечивают 20% потребностей американцев в электроэнергии по сравнению с 13% пять лет назад, по данным Energy Information Administration.

План Байдена, обнародованный во вторник, является попыткой стимулировать эту тенденцию. Он призывает потратить $2 трлн на то, чтобы США брали энергию только из экологичных источников.

Но несмотря на эти тенденции или, что более вероятно, из-за них, Баффетт идет по своему пути инвестирования – покупает дешевые активы. Фьючерсы на природный газ в США упали в прошлом месяце до самой низкой отметки за последние 25 лет. Кроме того, Баффет является одним из немногих покупателей на рынке, где коммунальные компании ищут способы выбраться из кризиса. Политическое, нормативное и правовое давление загнало в тупик строительство новых трубопроводов и другой инфраструктуры. Только на прошлой неделе Dominion Energy and Duke Energy Corp отложил в долгий ящик план строительства нового газопровода, пересекающего Аппалачскую тропу, перед лицом жесткой экологической оппозиции.

Цены и политическое давление, скорее всего, будут отпугивать новых участников, потенциально позволяя Баффету в течение нескольких лет получать большую прибыль от природного газа.

«Люди предполагают, что мы избавимся от угля, а затем от газа, – говорит научный сотрудник Center on Global Energy Policy Ноа Кауфман. – Но поскольку газа много, он дешевый и обеспечивает круглосуточное электричество, от него гораздо труднее избавиться».

Эта сделка укрепляет идею о том, что Berkshire несмотря на свой обширный портфель экологически чистых источников энергии не является сторонником экологов, которые хотят быстрее перейти на возобновляемые источники энергии. Компания Баффета регулярно подвергается критике за связи с ископаемым топливом. Баффет занимает третье место в списке миллиардеров Bloomberg Green, чьи состояния в значительной степени связаны с вредными для климата отраслями промышленности. Он столкнулся с призывами акционеров от таких групп, как Nebraska Peace Foundation, раскрыть информацию о том, как изменение климата повлияет на страховые дочерние компании Berkshire.

«Berkshire сделала несколько неудачных инвестиций в ископаемое топливо за последние несколько лет, и мы ожидаем, что это будет такая же плохая инвестиция, которая в конечном счете станет убыточной», – сказал региональный директор кампании Sierra Club Beyond Coal Марк Кресовик.

Баффет признал риски, связанные с изменением климата, заявив в письме акционерам в 2016 году, что это «весьма вероятно станет серьезной проблемой для всего мира». Но он также ранее говорил, что изменение климата не может быть решающим фактором при принятии решения об инвестициях.

Баффет не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию. Berkshire Hathaway Energy отказалась от комментариев.

Объясняя сделку с Dominion Energy, Berkshire позиционировала природный газ как часть своей стратегии устойчивого развития. На конец года 2019 около 36% генерирующих мощностей компании приходилось на ветряную и солнечную энергию, 32% – на природный газ и 26% – на уголь. Оставшаяся часть – на гидроэлектростанции, геотермальные, ядерные и другие источники.

Как известно, Баффет уже совершал довольно спорные сделки. В прошлом году он вложил $10 млрд в нефтедобывающую компанию Occidental Petroleum Corp, чтобы помочь ей в приобретении Anadarko Petroleum Corp. Но с тех пор предприятие столкнулось с трудностями из-за волатильности рынка. Occidental сократила свои дивиденды по обыкновенным акциям, когда цены на нефть упали в начале этого года, и в итоге выплатила дивиденды по привилегированным акциям Berkshire в акциях Occidental.

Баффет и раньше обжигался волатильностью цен на природный газ. Berkshire купила около $2 млрд долга Energy Future Holdings, но в итоге понесла убыток до уплаты налогов в размере $873 млн, поскольку компания подала заявление о банкротстве в 2014 году.

На данный момент Berkshire просто делает ставку на то, что контроль над обширной линией газопроводов будет выгоден в ближайшем будущем, если не считать климатических проблем.

«Неправильно говорить, что он любит ископаемое топливо, – говорит Джигар Шах, президент компании Generate Capital. – Он просто равнодушен».

Как инвесторы потеряли пятую часть своих денег на акциях с доходностью 3%

Инвесторам нравится думать о дивидендных акциях S&P 500 как о деньгах в банке. Но в этом году все наоборот – дивидендные акции и ETF, которые ими владеют, приносят одни убытки.

Все 10 крупнейших дивидендных ETF, включая Vanguard Dividend Appreciation, Vanguard High Dividend Yield ETF и SPDR S&P Dividend ETF, потеряли в стоимости в 2020 году, судя по анализу Investor's Business Daily данных S&P Global Market Intelligence и MarketSmith.

Инвесторам пришлось столкнуться с потерями в каждом из десятки ETF, даже если учитывать дивидендную доходность, приходящуюся на весь текущий год.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи